Разработан стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями: Город Астана, 26 Марта 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Разработан стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями

Разработан стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями

Разработан стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями

Разработан стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями
Разработан стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями

В рамках реализации поручения Главы государства и системного укрепления инклюзивного и специального образования Министерство просвещения РК разработало проект приказа «Об утверждении стандарта специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Документ определяет единые минимальные требования к условиям, качеству и содержанию специального образования, а также уточняет круг организаций и специалистов, ответственных за оказание такой поддержки. Впервые на государственном уровне закрепляется системный подход к сопровождению детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования.

«Проект приказа станет важным шагом на пути к обеспечению равного доступа к качественному образованию для всех категорий детей. Сейчас также разрабатывается Закон РК «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями», который будет включать в себя институциональные и правовые механизмы межведомственного сопровождения таких детей и их семей», — отметила директор департамента инклюзивного и специального образования Лаура Бутабаева.

Напомним, в прошлом году Министерством был проведен комплексный анализ нормативной базы в сфере инклюзивного и специального образования. По его итогам утверждено 15 нормативно-правовых актов, в результате чего внедрена трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения — от рождения до получения профессии, установлены новые требования к кабинетам поддержки, разработаны индивидуальные программы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, введены новые должности: педагог-ассистент, специальный педагог и личный помощник.

По данным 2024 года, число детей с особыми образовательными потребностями в Казахстане превысило 230 тысяч.



Источник: Министерство образования и науки Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p><p style-off="color: #000000; font-family: Roboto, -apple-system, 'apple color emoji', BlinkMacSystemFont, 'Segoe UI', Roboto, Oxygen-Sans, Ubuntu, Cantarell, 'Helvetica Neue', sans-serif; font-size: 16px; white-space-collapse: preserve; background-color: #ffffff;">В рамках реализации поручения Главы государства и системного укрепления инклюзивного и специального образования Министерство просвещения РК разработало проект приказа «Об утверждении стандарта специальной психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями». Об этом сообщает пресс-служба ведомства. </p><p style-off="color: #000000; font-family: Roboto, -apple-system, 'apple color emoji', BlinkMacSystemFont, 'Segoe UI', Roboto, Oxygen-Sans, Ubuntu, Cantarell, 'Helvetica Neue', sans-serif; font-size: 16px; white-space-collapse: preserve; background-color: #ffffff;"> Документ определяет единые минимальные требования к условиям, качеству и содержанию специального образования, а также уточняет круг организаций и специалистов, ответственных за оказание такой поддержки. Впервые на государственном уровне закрепляется системный подход к сопровождению детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях образования.</p></p> <p><p style-off="color: #1b7c7b; font-size: var(--messages-secondary-text-size); font-family: Roboto, -apple-system, 'apple color emoji', BlinkMacSystemFont, 'Segoe UI', Roboto, Oxygen-Sans, Ubuntu, Cantarell, 'Helvetica Neue', sans-serif; white-space-collapse: preserve;">«Проект приказа станет важным шагом на пути к обеспечению равного доступа к качественному образованию для всех категорий детей. Сейчас также разрабатывается Закон РК «О комплексной поддержке детей с особыми образовательными потребностями», который будет включать в себя институциональные и правовые механизмы межведомственного сопровождения таких детей и их семей», — отметила директор департамента инклюзивного и специального образования Лаура Бутабаева.</p></p> <p><p style-off="color: #000000; font-family: Roboto, -apple-system, 'apple color emoji', BlinkMacSystemFont, 'Segoe UI', Roboto, Oxygen-Sans, Ubuntu, Cantarell, 'Helvetica Neue', sans-serif; font-size: 16px; white-space-collapse: preserve; background-color: #ffffff;">Напомним, в прошлом году Министерством был проведен комплексный анализ нормативной базы в сфере инклюзивного и специального образования. По его итогам утверждено 15 нормативно-правовых актов, в результате чего внедрена трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения — от рождения до получения профессии, установлены новые требования к кабинетам поддержки, разработаны индивидуальные программы работы с детьми с особыми образовательными потребностями, введены новые должности: педагог-ассистент, специальный педагог и личный помощник. </p></p> <p><p style-off="color: #000000; font-family: Roboto, -apple-system, 'apple color emoji', BlinkMacSystemFont, 'Segoe UI', Roboto, Oxygen-Sans, Ubuntu, Cantarell, 'Helvetica Neue', sans-serif; font-size: 16px; white-space-collapse: preserve; background-color: #ffffff;">По данным 2024 года, число детей с особыми образовательными потребностями в Казахстане превысило 230 тысяч.</p></p>

Еще новости региона