Регулировать движение на дорогах Караганды теперь будет искусственный интеллект: Карагандинская область, 18 Сентября 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Регулировать движение на дорогах Караганды теперь будет искусственный интеллект

Регулировать движение на дорогах Караганды теперь будет искусственный интеллект

Регулировать движение на дорогах Караганды теперь будет искусственный интеллект

Регулировать движение на дорогах Караганды теперь будет искусственный интеллект

Регулировать движение на дорогах Караганды теперь будет искусственный интеллект

Регулировать движение на дорогах Караганды теперь будет искусственный интеллект

Регулировать движение на дорогах Караганды теперь будет искусственный интеллект

Регулировать движение на дорогах Караганды теперь будет искусственный интеллект

Регулировать движение на дорогах Караганды теперь будет искусственный интеллект

В Караганде завершили внедрение интеллектуальной-транспортной системы, или ИТС. Это значит, что теперь все светофоры объединены в единый центр управления, работающий на базе искусственного интеллекта. Такая система позволяет эффективно регулировать поток автомобилей, избегая заторов.

О том, как работает новая технология и чем она может помочь карагандинским автомобилистам, рассказал Дастан Оспанов, главный специалист сектора пассажирского транспорта Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Караганды.

– Использовать искусственный интеллект для регулирования автомобильных потоков – общемировая практика. Программа разработана за рубежом, но адаптирована под наши условия. Внедрением системы занималась отечественная компания, и обслуживать её будут наши специалисты. Также все серверы расположены здесь, – говорит Дастан Оспанов.

Сейчас ИТС объединяет 206 светофоров. Все они на балансе отдела ЖКХ. Система с использованием искусственного интеллекта позволяет координировать работу светофоров в режиме реального времени и оперативно реагировать на ситуацию на дорогах. К примеру, помочь в кратчайшие сроки избавиться от затора на загруженном перекрестке в час пик. Из 206 светофоров в системе более 60 уже работают в режиме зелёной волны. Это значит, что время включения разрешающих сигналов светофора скоординировано таким образом, чтобы водители могли проехать большой отрезок пути без лишних остановок. Так поток машин становится более равномерным, а вероятность возникновения пробок значительно ниже.

Есть и новые светофоры. Они оснащены специальными детекторами, которые позволяют операторам следить за ситуацией на дорогах в режиме реального времени.

Ещё одно новшество в рамках системы ИТС – демонтаж табло обратного отсчёта, которые были ранее установлены на многих перекрестках.

– Для этого есть две основные причины. Первая – из-за регулирования работы светофоров табло с обратным отсчётом могут работать некорректно, то есть показывать, например, запрещающие, красные секунды, а на светофоре уже будет зелёный. Вторая причина в том, что там, где табло работают исправно, наши водители, видя, что остались последние две-три секунды разрешающего сигнала, вместо того чтобы сбросить скорость, увеличивают её, надеясь проскочить. Убрав табло с обратным отсчётом, мы уйдём от этой тенденции. Это подтверждает опыт таких городов, как Шымкент, Астана и Алматы. Там также внедряли аналогичные системы на основе ИИ и демонтировали табло обратного отсчёта, что в итоге привело к снижению средней скорости, – пояснил Дастан Оспанов.

Важно, что система ИТС будет работать даже при отсутствии соединения с интернетом. Это возможно благодаря специальным GSM-модулям. Они позволяют запрограммировать светофоры так, чтобы даже в случае отключения интернета заданные алгоритмы не сбивались и продолжали работать.

 



Источник: ГУ «Аппарат акима Карагандинской области»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>В Караганде завершили внедрение интеллектуальной-транспортной системы, или ИТС. Это значит, что теперь все светофоры объединены в единый центр управления, работающий на базе искусственного интеллекта. Такая система позволяет эффективно регулировать поток автомобилей, избегая заторов.</p> <p></p> <p>О том, как работает новая технология и чем она может помочь карагандинским автомобилистам, рассказал Дастан Оспанов, главный специалист сектора пассажирского транспорта Отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Караганды.</p> <p>– Использовать искусственный интеллект для регулирования автомобильных потоков – общемировая практика. Программа разработана за рубежом, но адаптирована под наши условия. Внедрением системы занималась отечественная компания, и обслуживать её будут наши специалисты. Также все серверы расположены здесь, – говорит Дастан Оспанов.</p> <p></p> <p>Сейчас ИТС объединяет 206 светофоров. Все они на балансе отдела ЖКХ. Система с использованием искусственного интеллекта позволяет координировать работу светофоров в режиме реального времени и оперативно реагировать на ситуацию на дорогах. К примеру, помочь в кратчайшие сроки избавиться от затора на загруженном перекрестке в час пик. Из 206 светофоров в системе более 60 уже работают в режиме зелёной волны. Это значит, что время включения разрешающих сигналов светофора скоординировано таким образом, чтобы водители могли проехать большой отрезок пути без лишних остановок. Так поток машин становится более равномерным, а вероятность возникновения пробок значительно ниже.</p> <p>Есть и новые светофоры. Они оснащены специальными детекторами, которые позволяют операторам следить за ситуацией на дорогах в режиме реального времени.</p> <p>Ещё одно новшество в рамках системы ИТС – демонтаж табло обратного отсчёта, которые были ранее установлены на многих перекрестках.</p> <p>– Для этого есть две основные причины. Первая – из-за регулирования работы светофоров табло с обратным отсчётом могут работать некорректно, то есть показывать, например, запрещающие, красные секунды, а на светофоре уже будет зелёный. Вторая причина в том, что там, где табло работают исправно, наши водители, видя, что остались последние две-три секунды разрешающего сигнала, вместо того чтобы сбросить скорость, увеличивают её, надеясь проскочить. Убрав табло с обратным отсчётом, мы уйдём от этой тенденции. Это подтверждает опыт таких городов, как Шымкент, Астана и Алматы. Там также внедряли аналогичные системы на основе ИИ и демонтировали табло обратного отсчёта, что в итоге привело к снижению средней скорости, – пояснил Дастан Оспанов.</p> <p></p> <p>Важно, что система ИТС будет работать даже при отсутствии соединения с интернетом. Это возможно благодаря специальным GSM-модулям. Они позволяют запрограммировать светофоры так, чтобы даже в случае отключения интернета заданные алгоритмы не сбивались и продолжали работать.</p> <p> </p>

Еще новости региона