Результаты электронного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан выявленные путем применения риск-ориентированного подхода: Город Астана, 18 Сентября 2023 года - новости на сайте gurk.kz

Результаты электронного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан выявленные путем применения риск-ориентированного подхода

Результаты электронного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан выявленные путем применения риск-ориентированного подхода

Результаты электронного аудита Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан выявленные путем применения риск-ориентированного подхода

Ежегодно в стране 

27,5 тысяч

 госзаказчиков заключают порядка 

2 млн.

 договоров о госзакупках с почти 

80 тысячами

 поставщиками на более 

5,5 трлн. тенге

 бюджетных средств.

Чтобы не мешать добросовестным заказчикам и поставщикам излишними проверками, а также снизить административную нагрузку 

Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан

 применяет новые методы дистанционного анализа и проверки бюджета, основанные на системе управления рисками.

Так, с начала этого года точечно проверено 

57 млрд.тенге 

бюджетных средств с фиксацией нарушений на более чем 

22 млрд.тенге

 из них 

6,3 млрд.тенге

 можно восстановить работами, поставкой материалов и оборудования.

Результаты электронного госаудита показали, что деньги зачастую перечислялись поставщикам и подрядчикам за несуществующие товары и услуги.

В сфере строительства не соблюдаются графики производства работ, что приводит к корректировке проектов строительства и их многократному удорожанию, иногда свыше 48% от первоначальной стоимости.

Бюджетные средства, предусмотренные на строительно-монтажные работы, расходуятся на приобретение материалов и оборудования, которые фактически находятся у завода изготовителя, либо «в пути», не обеспечивается сохранность активов, нарушается процесс строительства.

Акты выполненных работ в каждом третьем случае не публикуются на веб-портале госзакупок по причине их фактического несоответствия.

К примеру, в у

правлении строительства Костанайской области

 установлено отставание от графика четырех объектов строительства из пяти на 

2,5 млрд. тенге, 

при этом за не выполненную часть работ при строительстве школы в Костанае подрядчику выплатили 

43,6 млн. тенге

.

В рамках строительства Смарт-центра для детей в Костанае приобрели медийное оборудование и систему освещения на 

1,3 млрд. тенге

, тогда как само здание лишь в начальной стадии строительства, при этом выявлена нехватка оборудования на 

8,7 млн. тенге

.

По проекту «Создание индустриальной зоны в городе Костанай» подрядчики не поставили программное обеспечение для мониторинга электроснабжения на 

37,9 млн. тенге.

В управлении топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Астаны отсутствуют графики работ по 2-й очереди строительства газопровода высокого давления с 3 по 9 пусковым комплексам.

При этом с апреля по декабрь прошлого года в каждый договор подряда семи пусковых комплексов по четыре раза вносили изменения, в том числе по переносу финансирования на 2023 год, что приводит к бесконтрольному ведению строительства и срыву сроков реализации проекта.

При проверке газификации Астаны выяснилось, что подрядчику оплатили материалы и оборудование на 

6,6 млрд. тенге

, фактически находящиеся у субподрядных организаций, при этом не обеспечено приобретение материалов у отечественных производителей на 

1,2 млрд. тенге

.

Также установлено перечисление бюджетных средств за строительство 

дороги

 по улице Кумисбекова и 

Насосно-фильтровальной станции,

 где фактически не выполнили работу на 

56,8 млн. тенге.

Управление активов и государственных закупок Астаны

 приобрело не соответствующие условиям квартиры и административное здание на 

1,9 млрд. тенге.

 В квартирах отсутствовали мойки, электроплиты, счетчики воды и электричества, а адмздание было без предусмотренного договором крытого паркинга с лифтом, охранной сигнализацией и вентиляции с охлаждением.

Кроме того, в здании на момент проверки работали 11 сторонних организаций, такие как нотариус, салоны красоты, торговые компании и т.д., у которых не было договоров аренды госимущества, и они не возмещали бюджету эксплуатационные расходы.

Отдел ЖКХ города Атырау

 оплатил реконструкцию автомобильной дороги на 

17,5 млн. тенге,

 на которой отсутствовали 184 дорожных знака и два остановочных павильона. Также были оплачены не поставленные автономные котлы для котельной села Талгайран на 

106,4 млн. тенге

.

Аналогично 

отдел ЖКХ Усть-Каменогорска

 перечислил подрядчику более 

91 млн. тенге 

за установку 100 единиц опор электричества, однако при контрольном обмере выявлено, что электрические опоры не установлены.

В Жамбылской области

 проверяющие 

дистанционно подтвердили неправомерное заключение договоров на сумму более 

2 млрд. тенге

, якобы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.      Однако никакого ЧС не объявлялось, а заказчики данную норму использовали намеренно для заключения договоров с отдельными поставщиками без конкуренции на всю выделенную из бюджета сумму. В случае конкурентного закупа экономия могла составить порядка 

100 млн. тенге

.

Комитет внутреннего государственного аудита МФ РК продолжит применять риск-ориентированный подход к проведению государственного аудита, в том числе через информационные системы.



Источник: Министерство финансов Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Ежегодно в стране&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">27,5 тысяч</p></strong>&nbsp;госзаказчиков заключают порядка&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">2 млн.</p></strong>&nbsp;договоров о госзакупках с почти&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">80 тысячами</p></strong>&nbsp;поставщиками на более&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">5,5 трлн. тенге</p></strong>&nbsp;бюджетных средств.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Чтобы не мешать добросовестным заказчикам и поставщикам излишними проверками, а также снизить административную нагрузку&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан</p></strong>&nbsp;применяет новые методы дистанционного анализа и проверки бюджета, основанные на системе управления рисками.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Так, с начала этого года точечно проверено&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">57 млрд.тенге&nbsp;</p></strong>бюджетных средств с фиксацией нарушений на более чем&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">22 млрд.тенге</p></strong>&nbsp;из них&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">6,3 млрд.тенге</p></strong>&nbsp;можно восстановить работами, поставкой материалов и оборудования.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Результаты электронного госаудита показали, что деньги зачастую перечислялись поставщикам и подрядчикам за несуществующие товары и услуги.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">В сфере строительства не соблюдаются графики производства работ, что приводит к корректировке проектов строительства и их многократному удорожанию, иногда свыше 48% от первоначальной стоимости.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Бюджетные средства, предусмотренные на строительно-монтажные работы, расходуятся на приобретение материалов и оборудования, которые фактически находятся у завода изготовителя, либо &laquo;в пути&raquo;, не обеспечивается сохранность активов, нарушается процесс строительства.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Акты выполненных работ в каждом третьем случае не публикуются на веб-портале госзакупок по причине их фактического несоответствия.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">К примеру, в у<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">правлении строительства Костанайской области</p></strong>&nbsp;установлено отставание от графика четырех объектов строительства из пяти на&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">2,5 млрд. тенге,&nbsp;</p></strong>при этом за не выполненную часть работ при строительстве школы в Костанае подрядчику выплатили&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">43,6 млн. тенге</p></strong>.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">В рамках строительства Смарт-центра для детей в Костанае приобрели медийное оборудование и систему освещения на&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">1,3 млрд. тенге</p></strong>, тогда как само здание лишь в начальной стадии строительства, при этом выявлена нехватка оборудования на&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">8,7 млн. тенге</p></strong>.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">По проекту &laquo;Создание индустриальной зоны в городе Костанай&raquo; подрядчики не поставили программное обеспечение для мониторинга электроснабжения на&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">37,9 млн. тенге.</p></strong></p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">В управлении топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Астаны отсутствуют графики работ по 2-й очереди строительства газопровода высокого давления с 3 по 9 пусковым комплексам.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">При этом с апреля по декабрь прошлого года в каждый договор подряда семи пусковых комплексов по четыре раза вносили изменения, в том числе по переносу финансирования на 2023 год, что приводит к бесконтрольному ведению строительства и срыву сроков реализации проекта.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">При проверке газификации Астаны выяснилось, что подрядчику оплатили материалы и оборудование на&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">6,6 млрд. тенге</p></strong>, фактически находящиеся у субподрядных организаций, при этом не обеспечено приобретение материалов у отечественных производителей на&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">1,2 млрд. тенге</p></strong>.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Также установлено перечисление бюджетных средств за строительство&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">дороги</p></strong>&nbsp;по улице Кумисбекова и&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">Насосно-фильтровальной станции,</p></strong>&nbsp;где фактически не выполнили работу на&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">56,8 млн. тенге.</p></strong></p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Управление активов и государственных закупок Астаны</p></strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">&nbsp;приобрело не соответствующие условиям квартиры и административное здание на&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">1,9 млрд. тенге.</p></strong>&nbsp;В квартирах отсутствовали мойки, электроплиты, счетчики воды и электричества, а адмздание было без предусмотренного договором крытого паркинга с лифтом, охранной сигнализацией и вентиляции с охлаждением.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Кроме того, в здании на момент проверки работали 11 сторонних организаций, такие как нотариус, салоны красоты, торговые компании и т.д., у которых не было договоров аренды госимущества, и они не возмещали бюджету эксплуатационные расходы.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Отдел ЖКХ города Атырау</p></strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">&nbsp;оплатил реконструкцию автомобильной дороги на&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">17,5 млн. тенге,</p></strong>&nbsp;на которой отсутствовали 184 дорожных знака и два остановочных павильона. Также были оплачены не поставленные автономные котлы для котельной села Талгайран на&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">106,4 млн. тенге</p></strong>.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Аналогично&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">отдел ЖКХ Усть-Каменогорска</p></strong>&nbsp;перечислил подрядчику более&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">91 млн. тенге&nbsp;</p></strong>за установку 100 единиц опор электричества, однако при контрольном обмере выявлено, что электрические опоры не установлены.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">В Жамбылской области<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">&nbsp;проверяющие&nbsp;</p></strong>дистанционно подтвердили неправомерное заключение договоров на сумму более&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">2 млрд. тенге</p></strong>, якобы для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.&nbsp; &nbsp; &nbsp; Однако никакого ЧС не объявлялось, а заказчики данную норму использовали намеренно для заключения договоров с отдельными поставщиками без конкуренции на всю выделенную из бюджета сумму. В случае конкурентного закупа экономия могла составить порядка&nbsp;<strong><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif;">100 млн. тенге</p></strong>.</p></p> <p style-off="margin-top: 0cm; text-align: justify;"><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;">Комитет внутреннего государственного аудита МФ РК продолжит применять риск-ориентированный подход к проведению государственного аудита, в том числе через информационные системы.</p><p style-off="font-family: 'Arial',sans-serif; color: #151515;"></p></p>

Еще новости региона