Состоялось очередное заседание Общественного совета при АДГС
Сегодня на заседании Общественного совета при Агентстве по делам государственной службы были рассмотрены результаты выполнения предложений Агентства по совершенствованию процессов оказания государственных услуг.
В рамках анализа и мониторинга Агентство разработало 358 предложений по улучшению процедур предоставления государственных услуг.
На данный момент центральные государственные органы реализовали 152 предложения (42%), а по 206 предложениям ведется соответствующая работа.
В рамках реализации предложений Агентства достигнуты конкретные результаты в таких направлениях, как автоматизация услуг, ускорение процессов, оптимизация порядка предоставления услуг, перевод их в электронный формат, устранение противоречий в нормативно-правовых актах, выявление «скрытых» услуг, а также сокращение сроков оказания услуг.
Например, такие услуги, как выдача справок о жилье, постановка в очередь на получение земельного участка, апостилирование образовательных документов, полностью переведены в электронный формат, а их бумажные аналоги упразднены.
Кроме того, были усовершенствованы функциональные возможности информационных систем 25 государственных услуг в ключевых сферах (труд и социальная защита, здравоохранение, экономика, сельское хозяйство, образование, культура и информация, внутренние дела, юстиция).
Также интегрированы информационные системы 11 государственных услуг в сферах труда и социальной защиты, здравоохранения, обороны, финансов, промышленности и строительства, экономики, сельского хозяйства.
Дополнительно были автоматизированы отдельные процессы предоставления 11 государственных услуг в сферах обороны, юстиции, экономики и сельского хозяйства.
Например, ранее при смене места жительства в другой город или село для постановки на воинский учет требовалось подавать дополнительное заявление. Теперь этот процесс автоматизирован: при изменении адреса регистрации воинский учет обновляется автоматически.
Учитывая этот опыт, Агентство провело масштабный анализ работы государственных органов и потребностей населения в рамках оптимизации услуг, выделив 17 направлений и утвердив 24 ведомственных плана.
В рамках этих планов принято 492 конкретных мероприятия, охватывающих проактивное оказание услуг, перевод отдельных услуг в электронный формат, сокращение сроков предоставления и перечня необходимых документов, а также внедрение композитных, экстерриториальных и иных форм оказания услуг.
По итогам обсуждения члены Общественного совета рекомендовали центральным государственным и местным исполнительным органам принять комплекс необходимых мер, направленных на совершенствование процессов оказания государственных услуг, с учетом предложений Агентства.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -