Состоялось очередное заседание Общественного совета при АДГС: Город Астана, 28 Февраля 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Состоялось очередное заседание Общественного совета при АДГС

Состоялось очередное заседание Общественного совета при АДГС

Состоялось очередное заседание Общественного совета при АДГС

Сегодня на заседании Общественного совета при Агентстве по делам государственной службы были рассмотрены результаты выполнения предложений Агентства по совершенствованию процессов оказания государственных услуг.

В рамках анализа и мониторинга Агентство разработало 358 предложений по улучшению процедур предоставления государственных услуг.

На данный момент центральные государственные органы реализовали 152 предложения (42%), а по 206 предложениям ведется соответствующая работа.

В рамках реализации предложений Агентства достигнуты конкретные результаты в таких направлениях, как автоматизация услуг, ускорение процессов, оптимизация порядка предоставления услуг, перевод их в электронный формат, устранение противоречий в нормативно-правовых актах, выявление «скрытых» услуг, а также сокращение сроков оказания услуг.

Например, такие услуги, как выдача справок о жилье, постановка в очередь на получение земельного участка, апостилирование образовательных документов, полностью переведены в электронный формат, а их бумажные аналоги упразднены.

Кроме того, были усовершенствованы функциональные возможности информационных систем 25 государственных услуг в ключевых сферах (труд и социальная защита, здравоохранение, экономика, сельское хозяйство, образование, культура и информация, внутренние дела, юстиция).

Также интегрированы информационные системы 11 государственных услуг в сферах труда и социальной защиты, здравоохранения, обороны, финансов, промышленности и строительства, экономики, сельского хозяйства.

Дополнительно были автоматизированы отдельные процессы предоставления 11 государственных услуг в сферах обороны, юстиции, экономики и сельского хозяйства.

Например, ранее при смене места жительства в другой город или село для постановки на воинский учет требовалось подавать дополнительное заявление. Теперь этот процесс автоматизирован: при изменении адреса регистрации воинский учет обновляется автоматически.

Учитывая этот опыт, Агентство провело масштабный анализ работы государственных органов и потребностей населения в рамках оптимизации услуг, выделив 17 направлений и утвердив 24 ведомственных плана.

В рамках этих планов принято 492 конкретных мероприятия, охватывающих проактивное оказание услуг, перевод отдельных услуг в электронный формат, сокращение сроков предоставления и перечня необходимых документов, а также внедрение композитных, экстерриториальных и иных форм оказания услуг.

По итогам обсуждения члены Общественного совета рекомендовали центральным государственным и местным исполнительным органам принять комплекс необходимых мер, направленных на совершенствование процессов оказания государственных услуг, с учетом предложений Агентства.



Источник: Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Сегодня на заседании Общественного совета при Агентстве по делам государственной службы были рассмотрены результаты выполнения предложений Агентства по совершенствованию процессов оказания государственных услуг.</p> <p>В рамках анализа и мониторинга Агентство разработало 358 предложений по улучшению процедур предоставления государственных услуг.</p> <p>На данный момент центральные государственные органы реализовали 152 предложения (42%), а по 206 предложениям ведется соответствующая работа.</p> <p>В рамках реализации предложений Агентства достигнуты конкретные результаты в таких направлениях, как автоматизация услуг, ускорение процессов, оптимизация порядка предоставления услуг, перевод их в электронный формат, устранение противоречий в нормативно-правовых актах, выявление «скрытых» услуг, а также сокращение сроков оказания услуг.</p> <p>Например, такие услуги, как выдача справок о жилье, постановка в очередь на получение земельного участка, апостилирование образовательных документов, полностью переведены в электронный формат, а их бумажные аналоги упразднены.</p> <p>Кроме того, были усовершенствованы функциональные возможности информационных систем 25 государственных услуг в ключевых сферах (труд и социальная защита, здравоохранение, экономика, сельское хозяйство, образование, культура и информация, внутренние дела, юстиция).</p> <p>Также интегрированы информационные системы 11 государственных услуг в сферах труда и социальной защиты, здравоохранения, обороны, финансов, промышленности и строительства, экономики, сельского хозяйства.</p> <p>Дополнительно были автоматизированы отдельные процессы предоставления 11 государственных услуг в сферах обороны, юстиции, экономики и сельского хозяйства.</p> <p>Например, ранее при смене места жительства в другой город или село для постановки на воинский учет требовалось подавать дополнительное заявление. Теперь этот процесс автоматизирован: при изменении адреса регистрации воинский учет обновляется автоматически.</p> <p>Учитывая этот опыт, Агентство провело масштабный анализ работы государственных органов и потребностей населения в рамках оптимизации услуг, выделив 17 направлений и утвердив 24 ведомственных плана.</p> <p>В рамках этих планов принято 492 конкретных мероприятия, охватывающих проактивное оказание услуг, перевод отдельных услуг в электронный формат, сокращение сроков предоставления и перечня необходимых документов, а также внедрение композитных, экстерриториальных и иных форм оказания услуг.</p> <p>По итогам обсуждения члены Общественного совета рекомендовали центральным государственным и местным исполнительным органам принять комплекс необходимых мер, направленных на совершенствование процессов оказания государственных услуг, с учетом предложений Агентства.</p>

Еще новости региона