Ученый ЮКПУ имени У. Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию: Город Астана, 30 Января 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Ученый ЮКПУ имени У. Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию

Ученый ЮКПУ имени У. Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию

Ученый ЮКПУ имени У. Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию

Ученый ЮКПУ имени У. Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию

Ученый ЮКПУ имени У. Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию

Ученый ЮКПУ имени У. Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию

Ученый ЮКПУ имени У. Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию

Ученый ЮКПУ имени У. Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию

Ученый ЮКПУ имени У. Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию

Хадиша Абдрахманова из ЮКПУ им. Узбекали Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию. Проект ученого университета признан одним из лучших на конкурсе грантового финансирования по научно-техническим проектам на 2023-2025 годы.

Тема грантового проекта – «Формирование STEM-компетенций будущих учителей естественных наук в условиях цифровизации образования». Значимость проекта в национальном масштабе обусловлена необходимостью внедрения STEM-образования в Казахстане в соответствии с концепцией развития образования Республики Казахстан на 2023-2029 годы, Государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования, а также государственной программой «Цифровой Казахстан».

Основная идея проекта - повышение качества современной системы педагогического образования путем формирования STEM-компетенций будущих учителей по естественным дисциплинам в условиях цифровизации образования.

В исследовании впервые рассматривается вопрос систематической подготовки учителей Южного региона по STEM-образованию в педагогических вузах. В этой связи в рамках проекта предусмотрено решение ряда задач по формированию STEM-компетенций будущих учителей естествознания. Одна из них: разработка образовательной программы Minor «STEM-подход в среднем образовании» и включение ее в учебный план естественно-научных специальностей.

Программа Minor включает три дисциплины: технологии оцифровки среднего образования и робототехника; основы 3D-моделирования и инженерии; проектное обучение в контексте STEM в среднем образовании. В настоящее время ведутся работы по разработке контента программы для ее апробации осенью 2024 года. Постепенно применяется в педагогической практике студентов в школах и дипломных проектов по STEM-логике.

Результаты исследования положительно влияют на дальнейшее совершенствование образовательных программ, создавая теоретические, методические и практические предпосылки для совершенствования методики подготовки будущих учителей по естественным дисциплинам.

Кроме того, ожидается, что результаты будут способствовать формированию STEM-компетенций будущих учителей естественных наук и, как следствие, их профессиональному росту. Так, в школах будут работать квалифицированные учителя, которые могут развивать у учащихся навыки критического, инновационного и творческого мышления, решения проблем, коммуникации и командной работы. Такие навыки необходимы будущим специалистам в условиях цифровизации общества и глобальных вызовов времени.

Таким образом, результат проекта будет социально и экономически эффективным, способствуя развитию экономики и улучшению жизни людей.

 



Источник: Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Хадиша Абдрахманова из ЮКПУ им. Узбекали Жанибекова работает над проектом по подготовке педагогов по STEM-образованию. Проект ученого университета признан одним из лучших на конкурсе грантового финансирования по научно-техническим проектам на 2023-2025 годы.</p> <p>Тема грантового проекта &ndash; &laquo;Формирование STEM-компетенций будущих учителей естественных наук в условиях цифровизации образования&raquo;. Значимость проекта в национальном масштабе обусловлена необходимостью внедрения STEM-образования в Казахстане в соответствии с концепцией развития образования Республики Казахстан на 2023-2029 годы, Государственным общеобязательным стандартом общего среднего образования, а также государственной программой &laquo;Цифровой Казахстан&raquo;.</p> <p>Основная идея проекта - повышение качества современной системы педагогического образования путем формирования STEM-компетенций будущих учителей по естественным дисциплинам в условиях цифровизации образования.</p> <p>В исследовании впервые рассматривается вопрос систематической подготовки учителей Южного региона по STEM-образованию в педагогических вузах. В этой связи в рамках проекта предусмотрено решение ряда задач по формированию STEM-компетенций будущих учителей естествознания. Одна из них: разработка образовательной программы Minor &laquo;STEM-подход в среднем образовании&raquo; и включение ее в учебный план естественно-научных специальностей.</p> <p>Программа Minor включает три дисциплины: технологии оцифровки среднего образования и робототехника; основы 3D-моделирования и инженерии; проектное обучение в контексте STEM в среднем образовании. В настоящее время ведутся работы по разработке контента программы для ее апробации осенью 2024 года. Постепенно применяется в педагогической практике студентов в школах и дипломных проектов по STEM-логике.</p> <p>Результаты исследования положительно влияют на дальнейшее совершенствование образовательных программ, создавая теоретические, методические и практические предпосылки для совершенствования методики подготовки будущих учителей по естественным дисциплинам.</p> <p>Кроме того, ожидается, что результаты будут способствовать формированию STEM-компетенций будущих учителей естественных наук и, как следствие, их профессиональному росту. Так, в школах будут работать квалифицированные учителя, которые могут развивать у учащихся навыки критического, инновационного и творческого мышления, решения проблем, коммуникации и командной работы. Такие навыки необходимы будущим специалистам в условиях цифровизации общества и глобальных вызовов времени.</p> <p>Таким образом, результат проекта будет социально и экономически эффективным, способствуя развитию экономики и улучшению жизни людей.</p> <p>&nbsp;</p>

Еще новости региона