В Актобе разработаны первые казахскоязычные инновационные мобильные приложения для детей с особыми образовательными потребностями – «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі»: Актюбинская область, 28 Ноября 2025 года - новости на сайте gurk.kz

В Актобе разработаны первые казахскоязычные инновационные мобильные приложения для детей с особыми образовательными потребностями – «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі»

В Актобе разработаны первые казахскоязычные инновационные мобильные приложения для детей с особыми образовательными потребностями – «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі»

В Актобе разработаны первые казахскоязычные инновационные мобильные приложения для детей с особыми образовательными потребностями – «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі»

В Актобе разработаны первые казахскоязычные инновационные мобильные приложения для детей с особыми образовательными потребностями – «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі»

В Актобе разработаны первые казахскоязычные инновационные мобильные приложения для детей с особыми образовательными потребностями – «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі»

В Актобе разработаны первые казахскоязычные инновационные мобильные приложения для детей с особыми образовательными потребностями – «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі»

В Актобе разработаны первые казахскоязычные инновационные мобильные приложения для детей с особыми образовательными потребностями – «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі»

В Актобе разработаны первые казахскоязычные инновационные мобильные приложения для детей с особыми образовательными потребностями – «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі»

В Актобе разработаны первые казахскоязычные инновационные мобильные приложения для детей с особыми образовательными потребностями – «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі»

 

Данная инициатива реализована под эгидой Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в рамках грантового финансирования на 2023–2025 годы командой ученых Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова.

За последние годы количество детей с особыми образовательными потребностями в Актобе значительно возросло: в 2023 году зафиксировано 8 091 ребенок, к 2025 году их число выросло до 9 774. Это привело к увеличению нагрузки на специалистов и повысило потребность в доступных цифровых ресурсах на казахском языке. В ответ на этот спрос были разработаны новые мобильные приложения.

Проект, возглавляемый кандидатом педагогических наук, доцентом М. Н. Есенгуловой, нацелен на создание комфортной образовательной среды для детей, обучающихся на дому, с ограничениями по здоровью или низкими уровнем социализации. Главная задача заключается в разработке современного контента на казахском языке для развития речевых, когнитивных и коммуникативных навыков детей.

В результате были разработаны мобильные приложения «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі», которые полностью оснащены логопедическими упражнениями, игровыми заданиями, визуальными и аудиоматериалами. Экспериментальный период показал, что эти инструменты не только облегчают работу педагогов, но и обладают высокой эффективностью в развитии речевых навыков детей. В ходе апробации, в которой приняли участие воспитанники специального детского сада «Акбота» и Центра речи, было выявлено, что у детей значительно улучшился словарный запас, артикуляционные навыки, понимание инструкций и связная речь.

Доступность качественного контента на казахском языке стала большой поддержкой для родителей, которые теперь могут систематически проводить коррекционно-развивающую работу дома. По мнению педагогов, приложения дали новый импульс цифровизации инклюзивного образовательного процесса.

Результатом проекта стал востребованный отечественный цифровой продукт, расширяющий доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями. Эти приложения оценены как важный инструмент для развития инклюзивной системы образования не только в регионе, но и по всей стране.



Источник: ГУ «Акимат Актюбинской области»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p> </p> <p>Данная инициатива реализована под эгидой Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в рамках грантового финансирования на 2023–2025 годы командой ученых Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова. </p> <p>За последние годы количество детей с особыми образовательными потребностями в Актобе значительно возросло: в 2023 году зафиксировано 8 091 ребенок, к 2025 году их число выросло до 9 774. Это привело к увеличению нагрузки на специалистов и повысило потребность в доступных цифровых ресурсах на казахском языке. В ответ на этот спрос были разработаны новые мобильные приложения. </p> <p>Проект, возглавляемый кандидатом педагогических наук, доцентом М. Н. Есенгуловой, нацелен на создание комфортной образовательной среды для детей, обучающихся на дому, с ограничениями по здоровью или низкими уровнем социализации. Главная задача заключается в разработке современного контента на казахском языке для развития речевых, когнитивных и коммуникативных навыков детей. </p> <p>В результате были разработаны мобильные приложения «Сауатты бала» и «Дыбыстар әлемі», которые полностью оснащены логопедическими упражнениями, игровыми заданиями, визуальными и аудиоматериалами. Экспериментальный период показал, что эти инструменты не только облегчают работу педагогов, но и обладают высокой эффективностью в развитии речевых навыков детей. В ходе апробации, в которой приняли участие воспитанники специального детского сада «Акбота» и Центра речи, было выявлено, что у детей значительно улучшился словарный запас, артикуляционные навыки, понимание инструкций и связная речь. </p> <p>Доступность качественного контента на казахском языке стала большой поддержкой для родителей, которые теперь могут систематически проводить коррекционно-развивающую работу дома. По мнению педагогов, приложения дали новый импульс цифровизации инклюзивного образовательного процесса. </p> <p>Результатом проекта стал востребованный отечественный цифровой продукт, расширяющий доступ к образованию для детей с особыми образовательными потребностями. Эти приложения оценены как важный инструмент для развития инклюзивной системы образования не только в регионе, но и по всей стране.</p>

Еще новости региона