Как будут регулироваться электросамокаты в Казахстане

Сенат утвердил закон о регулировании электросамокатов

124
Сенат утвердил закон о регулировании электросамокатов

Сенат утвердил закон о регулировании электросамокатов

gurk.kz

Законопроект, предлагающий регулирование использования электросамокатов, получил одобрение сенаторов. Законопроект, названный "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам организации дорожного движения", предусматривает законодательное решение вопроса об электросамокатах.

Представляя данный законопроект, сенатор Евгений Больгерт высказался о том, что целью данного закона является устранение текущего законодательного вакуума и внедрение законодательного регулирования в область использования небольших электрических транспортных средств, включая электросамокаты.

В рамках нового закона планируется внести изменения и дополнения в два существующих закона: "О дорожном движении" и "О разрешениях и уведомлениях".

"Внесение изменений в "Закон о дорожном движении" включает в себя введение определения "небольшое электрическое транспортное средство" с детализацией его технических характеристик, установлением правил эксплуатации и ограничений для водителей. Дополнительно, "Закон о дорожном движении" будет расширен определением "электросамокат", который будет классифицирован как транспортное средство, имеющее максимальную скорость до 25 километров в час. В законе также будут указаны места, где электросамокаты могут передвигаться, и введены ограничения для их пользователей", - заявил Больгерт.

Он также уточнил, что пользователи электросамокатов будут перемещаться по велосипедным дорожкам или полосам. Если таковые отсутствуют, электросамокаты могут двигаться по правой стороне дороги, соблюдая ограничения и условия, предусмотренные законом. Пользователи электросамокатов должны быть старше 18 лет, быть в шлеме и светоотражающей одежде и иметь водительские права любой категории. Движение электросамокатов по тротуарам или пешеходным зонам допускается со скоростью не более 6 километров в час.

Закон также устанавливает права и обязанности водителей малого электрического транспорта и электросамокатов, включая ограничения и запреты для водителей мопедов, велосипедов, и тому подобного.

"Мы уверены, что одобрение этого закона, предложенного Мажилисом, и направленного на формирование прав и обязанностей водителей электросамокатов и малого электрического транспорта, будет способствовать созданию правового фундамента для регулирования использования этих видов транспорта. Этот закон, принятый Мажилисом, является первым шагом в области правового регулирования использования средств индивидуального передвижения. Однако есть еще ряд вопросов, которые будут требовать законодательного разрешения в будущем, основываясь на практической реализации введенных правовых изменений, а также на международном опыте использования электросамокатов и малого электрического транспорта", - подытожил Евгений Больгерт.

Напомним, что ранее депутаты Мажилиса приняли законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам организации дорожного движения", в котором электросамокаты были классифицированы как транспортное средство. Позднее казахстанские эксперты обсудили возможные правила и ограничения для использования электросамокатов, включая вопрос о возможности запрета их использования на тротуарах.


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии и вопросы

Смотрите так же