70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ: Город Астана, 10 Июня 2024 года - новости на сайте gurk.kz

70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

  В ВКУ им. С.Аманжолова состоялось расширенное выездное совместное заседание учебно-методического объединения (УМО) на тему «Инклюзивное образование: инновационные подходы и вызовы».

  В заседании приняли участие заместитель председателя Комитета высшего и послевузовского образования МНВО РК Гульжан Джарасова, представители Министерства здравоохранения, Министерства просвещения, ученые педагогических и медицинских вузов, работодатели специальных коррекционных школ, медицинских организаций по реабилитации и коррекционной работе с детьми с ООП, они обсудили актуальные вопросы сферы инклюзии.

  Заместитель председателя УМО – ГУП в области образования «Педагогические науки» на базе Казахского национального педагогического университета им.Абая, проректор по академической деятельности Бану Нарбекова в своем выступлении отметила, что УМО по направлению «Специальная педагогика» активно обсуждает разработанную модель и Концепцию инклюзивного образования, которая позволит пересмотреть подходы к инклюзивному образованию в Казахстане. Бану Мукатаевна, заострила внимание, что сегодня 14 вузов готовят специалистов в сфере инклюзии и выступающим спикерам был предложен полный апгрейд образовательных программ в этой области с акцентом на знание будущими специалистами медицины и психологии.

  Ректором ВКУ им. С.Аманжолова Мухтаром Толеген была представлена модель подготовки кадров в области специальной педагогики в вузе, которая реализуется успешно в Центре непрерывного и инклюзивного образования «DANA BALA».

  Участниками УМО была отмечена уникальность Центра в практикооринтированности подготовки специалистов к работе студентов с детьми с ООП, которые посещают центр с родителями для получения образовательных услуг. Междисциплинарный подход в организации работы центра, связь с наукой, дает возможность преподавателям дефектологии, психологии, специалистам по адаптивной физической культуре вместе со студентами экспериментально разрабатывать новые методики, получать авторские свидетельства и патенты.

  Также участники УМО посмотрели результат профессиональной работы специалистов центра и студентов за несколько лет работы в центре. Отметим, что многолетний опыт Аманжолов Университета в области развития инклюзивного образования позволяет масштабировать его и на другие педагогические вузы.

  В завершение заседания было решено проработать вопрос об открытии в высших учебных заведениях факультета реабилитологии и выделении дополнительных грантов на подготовку специалистов по специальностям «реабилитолог», «кинезитерапевт», «эрготерапевт» совместно с медицинскими вузами.



Источник: Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
70 ВУЗОВ РК ОБСУДИЛИ ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ <p align="justify">  В ВКУ им. С.Аманжолова состоялось расширенное выездное совместное заседание учебно-методического объединения (УМО) на тему «Инклюзивное образование: инновационные подходы и вызовы».</p> <p align="justify">  В заседании приняли участие заместитель председателя Комитета высшего и послевузовского образования МНВО РК Гульжан Джарасова, представители Министерства здравоохранения, Министерства просвещения, ученые педагогических и медицинских вузов, работодатели специальных коррекционных школ, медицинских организаций по реабилитации и коррекционной работе с детьми с ООП, они обсудили актуальные вопросы сферы инклюзии.</p> <p align="justify">  Заместитель председателя УМО – ГУП в области образования «Педагогические науки» на базе Казахского национального педагогического университета им.Абая, проректор по академической деятельности Бану Нарбекова в своем выступлении отметила, что УМО по направлению «Специальная педагогика» активно обсуждает разработанную модель и Концепцию инклюзивного образования, которая позволит пересмотреть подходы к инклюзивному образованию в Казахстане. Бану Мукатаевна, заострила внимание, что сегодня 14 вузов готовят специалистов в сфере инклюзии и выступающим спикерам был предложен полный апгрейд образовательных программ в этой области с акцентом на знание будущими специалистами медицины и психологии.</p> <p align="justify">  Ректором ВКУ им. С.Аманжолова Мухтаром Толеген была представлена модель подготовки кадров в области специальной педагогики в вузе, которая реализуется успешно в Центре непрерывного и инклюзивного образования «DANA BALA».</p> <p align="justify">  Участниками УМО была отмечена уникальность Центра в практикооринтированности подготовки специалистов к работе студентов с детьми с ООП, которые посещают центр с родителями для получения образовательных услуг. Междисциплинарный подход в организации работы центра, связь с наукой, дает возможность преподавателям дефектологии, психологии, специалистам по адаптивной физической культуре вместе со студентами экспериментально разрабатывать новые методики, получать авторские свидетельства и патенты.</p> <p align="justify">  Также участники УМО посмотрели результат профессиональной работы специалистов центра и студентов за несколько лет работы в центре. Отметим, что многолетний опыт Аманжолов Университета в области развития инклюзивного образования позволяет масштабировать его и на другие педагогические вузы.</p> <p align="justify">  В завершение заседания было решено проработать вопрос об открытии в высших учебных заведениях факультета реабилитологии и выделении дополнительных грантов на подготовку специалистов по специальностям «реабилитолог», «кинезитерапевт», «эрготерапевт» совместно с медицинскими вузами.</p> <p align="justify"><iframe style-off="border: none; overflow: hidden;" src="https://www.facebook.com/plugins/video.php?height=314&amp;href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fgylym.jogarybilim%2Fvideos%2F460759096549770%2F&amp;show_text=false&amp;width=560&amp;t=0" width="560" height="314" frameborder="0" scrolling="no" allowfullscreen="allowfullscreen"></iframe></p>

Еще новости региона