АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ МЕРЫ МИНИМИЗИРОВАЛИ ПРАКТИКУ НАВЯЗЫВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОДИЛЕРАМИ: Город Астана, 11 Ноября 2024 года - новости на сайте gurk.kz

АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ МЕРЫ МИНИМИЗИРОВАЛИ ПРАКТИКУ НАВЯЗЫВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОДИЛЕРАМИ

АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ МЕРЫ МИНИМИЗИРОВАЛИ ПРАКТИКУ НАВЯЗЫВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОДИЛЕРАМИ

АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ МЕРЫ МИНИМИЗИРОВАЛИ ПРАКТИКУ НАВЯЗЫВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОДИЛЕРАМИ

Агентством по защите и развитию конкуренции приняты меры антимонопольного реагирования в отношении компаний, таких как «Моторная компания «Астана моторс», «Orbis Auto», «Mercur Autos», «Toyota Tsusho Kazakhstan», «Автоцентр Актобе», «Zhayik Motors», «Евразия Моторс Шымкент» и других, за навязывание дополнительного оборудования, аксессуаров и иных услуг.

В результате вмешательства АЗРК были приняты антимонопольные меры против автодилеров, замеченных в навязывании потребителям доп. оборудования и услуг. Эти меры помогли сократить практику принудительных продаж, которые увеличивали общую стоимость автомобилей и ограничивали выбор потребителей.

Напомним, что в 2022 году с запуском новой программы льготного автокредитования, на фоне дефицита новых автомобилей многие казахстанцы столкнулись навязыванием автодилерами дополнительного оборудования и аксессуаров таких как сигнализация, коврики, дефлекторы, защита картера и другие элементы.

В частности, автосалоны требовали от покупателей приобретения этих опций, зачастую предлагая «ускоренную» (срок поставки сокращался с шести до трех месяцев) поставку автомобиля в случае согласия на покупку дополнительного оборудования на сумму до 2 млн. тенге.

Данная практика в большинстве случаев приводила к существенному увеличению окончательной стоимости автомобиля.

К примеру, одним из официальных дилеров «Toyota» в г. Алматы реализовано более 82% автомобилей с установкой доп. оборудования, стоимость которого достигала 3 млн. тенге. Наценка на определенные категории превышала 200%.

Кроме того, при покупке автомобиля в кредит некоторые дилеры обязывали клиентов страховать жизнь и здоровье, что противоречит нормам Гражданского кодекса (статья 806 ГК РК - обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина ни законодательными актами РК, ни договором).

Также распространены случаи навязывания сервисного обслуживания у официального дилера, с запретом на замену моторного масла и иных расходных материалов в сторонних сервисных центрах.

Вместе с тем, снятие с гарантийного обслуживания при осуществлении регламентных работ в сторонних автосервисах, без подтверждения возникновения неисправностей автомобиля в следствие данных работ, является недобросовестной предпринимательской практикой.

В целом, вышеуказанные действия дилеров, препятствуют конкуренции и отрицательно влияют на рынок, поскольку покупатели лишены возможности приобретать такое же дополнительное оборудование или обслуживаться у сторонних поставщиков, включая детейлинг-центры, специализированные магазины или сервисные центры, тем самым снижая их объемы продаж.

Сравнительный анализ показывает, что цены у сторонних поставщиков таких товаров и услуг в среднем ниже на 20-30%.



Источник: Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Агентством по защите и развитию конкуренции приняты меры антимонопольного реагирования в отношении компаний, таких как <strong>«</strong><strong>Моторная компания </strong><strong>«Астана моторс»,</strong> <strong>«</strong><strong>Orbis</strong> <strong>Auto</strong><strong>»</strong>, <strong>«</strong><strong>Mercur</strong> <strong>Autos</strong><strong>»</strong>, <strong>«</strong><strong>Toyota</strong> <strong>Tsusho</strong> <strong>Kazakhstan</strong><strong>»</strong>, <strong>«Автоцентр Актобе»</strong>, <strong>«Zhayik Motors»</strong>, <strong>«Евразия Моторс Шымкент»</strong> и других, за навязывание дополнительного оборудования, аксессуаров и иных услуг.</p> <p>В результате вмешательства АЗРК были приняты антимонопольные меры против автодилеров, замеченных в навязывании потребителям доп. оборудования и услуг. Эти меры помогли сократить практику принудительных продаж, которые увеличивали общую стоимость автомобилей и ограничивали выбор потребителей.</p> <p>Напомним, что в 2022 году с запуском новой программы льготного автокредитования, на фоне дефицита новых автомобилей многие казахстанцы столкнулись <strong>навязыванием автодилерами дополнительного оборудования и аксессуаров</strong> таких как сигнализация, коврики, дефлекторы, защита картера и другие элементы.</p> <p>В частности, автосалоны требовали от покупателей приобретения этих опций, зачастую предлагая <strong>«ускоренную» </strong>(срок поставки сокращался с шести до трех месяцев) поставку автомобиля в случае согласия на покупку дополнительного оборудования на сумму <strong>до 2 млн. тенге.</strong></p> <p>Данная практика в большинстве случаев приводила к существенному<strong> увеличению окончательной стоимости автомобиля.</strong></p> <p>К примеру, одним из официальных дилеров «Toyota» в г. Алматы реализовано более <strong>82%</strong> автомобилей с установкой доп. оборудования, стоимость которого достигала<strong> 3 млн. тенге</strong>. <strong>Наценка на определенные категории превышала 200%.</strong></p> <p>Кроме того, при покупке автомобиля в кредит некоторые дилеры обязывали клиентов <strong>страховать жизнь и здоровье, </strong>что противоречит нормам Гражданского кодекса (статья 806 ГК РК - обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина ни законодательными актами РК, ни договором).</p> <p>Также распространены случаи навязывания <strong>сервисного обслуживания </strong><strong>у</strong><strong> официального дилера</strong>, с запретом на замену моторного масла и иных расходных материалов в сторонних сервисных центрах.</p> <p>Вместе с тем, <strong>снятие с гарантийного обслуживания</strong> при осуществлении регламентных работ в сторонних автосервисах, <strong>без подтверждения</strong> возникновения неисправностей автомобиля в следствие данных работ, является <strong>недобросовестной предпринимательской практикой.</strong></p> <p>В целом, вышеуказанные действия дилеров, препятствуют конкуренции и отрицательно влияют на рынок, <strong>поскольку покупатели лишены</strong> <strong>возможности</strong> приобретать такое же дополнительное оборудование или обслуживаться у<strong> сторонних поставщиков</strong>, включая детейлинг-центры, специализированные магазины или сервисные центры, тем самым снижая их объемы продаж.</p> <p>Сравнительный анализ показывает, что цены у сторонних поставщиков таких товаров и услуг <strong>в среднем ниже на 20-30%.</strong></p>

Еще новости региона