Более 24 миллионов тенге возвращено жителям области Абай: Область Абай, 28 Июля 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Более 24 миллионов тенге возвращено жителям области Абай

Более 24 миллионов тенге возвращено жителям области Абай

Более 24 миллионов тенге возвращено жителям области Абай

В первом полугодии 2025 года Департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай получил 544 обращения - это на 80% больше, чем за тот же период прошлого года. Люди всё чаще обращаются за защитой своих прав, и в большинстве случаев - успешно.

Только за первые шесть месяцев потребителям возвращено более 24 миллионов тенге, а самым значительным кейсом стал возврат 17,5 миллиона тенге за некачественный автомобиль. Об этом на брифинге в РСК сообщила заместитель руководителя Департамента Карина Тайкенова.

Машина, приобретённая в автосалоне, оказалась с дефектами окраски. Салон отказывался возвращать деньги, но после обращения гражданина в Департамент и совместной работы с продавцом, договор был расторгнут, а вся сумма возвращена.

– Потребителю помогли с юридическим сопровождением, консультацией, а также с досудебной претензией. Это классический пример того, как должна работать система защиты прав граждан, - отметила Карина Тайкенова.

В целом, большая часть жалоб поступает на частную торговлю - 343 обращения, на втором месте - бытовые услуги (107 случаев), третье - электронная торговля (40 обращений). Чаще всего люди жалуются на некачественные товары и услуги, а также на отказ продавцов возвращать деньги. В таких случаях Департамент действует чётко: консультирует, проводит разъяснительную работу, а в случае необходимости - привлекает к административной ответственности.

– Закон чётко даёт потребителю право вернуть товар, даже если он качественный. А если обнаружены дефекты, у покупателя есть целый перечень вариантов — от ремонта до расторжения договора, - пояснила Карина Тайкенова.

Департамент также контролирует цены на социально значимые товары. С начала года проверено 101 торговое предприятие, по итогам - 98 предпринимателей оштрафованы на сумму 705 тысяч тенге. Большинство нарушений касались превышения торговых надбавок и отсутствия ценников.

Значительный акцент делается и на просвещение. В соцсетях опубликовано более 330 постов, в региональных СМИ - 47 материалов. Также проводятся «дни открытых дверей», брифинги и приёмы граждан.

Среди новых направлений работы — проект «Сыпалы өнім», ориентированный на защиту рынка от некачественной продукции и поддержку отечественных производителей. В его рамках специалисты Департамента берут пробы продуктов и направляют их на лабораторную проверку. Уже выявлено 24 нарушения, по четырём из них были наложены штрафы на сумму почти 600 тысяч тенге.



Источник: Акимат области Абай


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>В первом полугодии 2025 года Департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай получил 544 обращения - это на 80% больше, чем за тот же период прошлого года. Люди всё чаще обращаются за защитой своих прав, и в большинстве случаев - успешно.</p> <p>Только за первые шесть месяцев потребителям возвращено более 24 миллионов тенге, а самым значительным кейсом стал возврат 17,5 миллиона тенге за некачественный автомобиль. Об этом на брифинге в РСК сообщила заместитель руководителя Департамента Карина Тайкенова.</p> <p>Машина, приобретённая в автосалоне, оказалась с дефектами окраски. Салон отказывался возвращать деньги, но после обращения гражданина в Департамент и совместной работы с продавцом, договор был расторгнут, а вся сумма возвращена.</p> <p>– Потребителю помогли с юридическим сопровождением, консультацией, а также с досудебной претензией. Это классический пример того, как должна работать система защиты прав граждан, - отметила Карина Тайкенова.</p> <p>В целом, большая часть жалоб поступает на частную торговлю - 343 обращения, на втором месте - бытовые услуги (107 случаев), третье - электронная торговля (40 обращений). Чаще всего люди жалуются на некачественные товары и услуги, а также на отказ продавцов возвращать деньги. В таких случаях Департамент действует чётко: консультирует, проводит разъяснительную работу, а в случае необходимости - привлекает к административной ответственности.</p> <p>– Закон чётко даёт потребителю право вернуть товар, даже если он качественный. А если обнаружены дефекты, у покупателя есть целый перечень вариантов — от ремонта до расторжения договора, - пояснила Карина Тайкенова.</p> <p>Департамент также контролирует цены на социально значимые товары. С начала года проверено 101 торговое предприятие, по итогам - 98 предпринимателей оштрафованы на сумму 705 тысяч тенге. Большинство нарушений касались превышения торговых надбавок и отсутствия ценников.</p> <p>Значительный акцент делается и на просвещение. В соцсетях опубликовано более 330 постов, в региональных СМИ - 47 материалов. Также проводятся «дни открытых дверей», брифинги и приёмы граждан.</p> <p>Среди новых направлений работы — проект «Сыпалы өнім», ориентированный на защиту рынка от некачественной продукции и поддержку отечественных производителей. В его рамках специалисты Департамента берут пробы продуктов и направляют их на лабораторную проверку. Уже выявлено 24 нарушения, по четырём из них были наложены штрафы на сумму почти 600 тысяч тенге.</p>

Еще новости региона