Что делать при блокировке банковского счета?: Город Алматы, 13 Августа 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Что делать при блокировке банковского счета?

Что делать при блокировке банковского счета?

Что делать при блокировке банковского счета?

Блокировка банковского счета – ситуация, с которой может столкнуться клиент банка. Причины блокировки могут быть разными: от технических сбоев до подозрений в нарушении законодательства. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка напоминает, как действовать в подобных случаях.

 

 Возможные причины блокировки счета:

подозрение на мошеннические или необычные операции

(например, крупные или частые переводы, особенно из-за границы);

блокировка по запросу государственных органов (налоговая

служба, судебные исполнители, органы финансового мониторинга);

технический сбой или ошибка в системе банка; ввод неправильного ПИН-кода; истечение срока действия карты; наличие задолженности по налогам, алиментам, кредитам и

другим обязательствам;

жалоба на возможное использование счета в мошеннических целях.

 

Что делать, если счет заблокирован?

Если вы обнаружили, что доступ к счету ограничен, в первую очередь проверьте уведомления в мобильном приложении банка – возможно, причина указана там.

Свяжитесь с банком через колл-центр или обратитесь в ближайшее отделение для получения подробной информации. Уточните, какие действия необходимы для восстановления доступа.

Проверьте наличие возможной задолженности через eGov.kz или кабинет налогоплательщика. При необходимости подготовьте и предоставьте документы, подтверждающие происхождение средств.

Если банк не предоставляет разъяснений или не предпринимает мер, вы можете подать жалобу в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.

 

Как снизить риск блокировки:

не используйте личный счет для предпринимательской

деятельности;

заблаговременно уведомляйте банк о крупных переводах и иных

нетипичных операциях;

следите за актуальностью персональных данных и сроками

действия документов;

регулярно проверяйте наличие задолженностей и своевременно

их погашайте.

Больше полезных материалов доступно на сайте Fingramota.kz.

 

Управление внешних коммуникаций,

press@finreg.kz

 

 



Источник: Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Блокировка банковского счета – ситуация, с которой может столкнуться клиент банка. Причины блокировки могут быть разными: от технических сбоев до подозрений в нарушении законодательства. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка напоминает, как действовать в подобных случаях.</p> <p> </p> <p><strong> Возможные причины блокировки счета:</strong></p> подозрение на мошеннические или необычные операции <p>(например, крупные или частые переводы, особенно из-за границы);</p> блокировка по запросу государственных органов (налоговая <p>служба, судебные исполнители, органы финансового мониторинга);</p> технический сбой или ошибка в системе банка; ввод неправильного ПИН-кода; истечение срока действия карты; наличие задолженности по налогам, алиментам, кредитам и <p>другим обязательствам;</p> жалоба на возможное использование счета в мошеннических целях. <p><strong> </strong></p> <p><strong>Что делать, если счет заблокирован?</strong></p> <p>Если вы обнаружили, что доступ к счету ограничен, в первую очередь проверьте уведомления в мобильном приложении банка – возможно, причина указана там.</p> <p>Свяжитесь с банком через колл-центр или обратитесь в ближайшее отделение для получения подробной информации. Уточните, какие действия необходимы для восстановления доступа.</p> <p>Проверьте наличие возможной задолженности через eGov.kz или кабинет налогоплательщика. При необходимости подготовьте и предоставьте документы, подтверждающие происхождение средств.</p> <p>Если банк не предоставляет разъяснений или не предпринимает мер, вы можете подать жалобу в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.</p> <p><strong> </strong></p> <p><strong>Как снизить риск блокировки:</strong></p> не используйте личный счет для предпринимательской <p>деятельности;</p> заблаговременно уведомляйте банк о крупных переводах и иных <p>нетипичных операциях;</p> следите за актуальностью персональных данных и сроками <p>действия документов;</p> регулярно проверяйте наличие задолженностей и своевременно <p>их погашайте.</p> <p>Больше полезных материалов доступно на сайте <strong>Fingramota.kz</strong>.</p> <p> </p> <p><strong>Управление внешних коммуникаций,</strong></p> <p><a href="mailto:press@finreg.kz"><strong>press@finreg.kz</strong></a></p> <p> </p> <p> </p>

Еще новости региона