GOOGLE ВНЕДРЯЕТ ДВУХФАКТОРНОЕ ОКНО ВЫБОРА В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ ПОСЛЕ ВЫНЕСЕННОГО УВЕДОМЛЕНИЯ АЗРК
Ранее АЗРК в адрес компаний Google LLC, Google Ireland Limited и Google Commerce Limited (далее – Google) направлено Уведомление о наличии в его действиях признаков злоупотребления доминирующим положением.
Во исполнение вышеуказанного уведомления в настоящее время компанией Google внедрена демонстрация двухфакторного «непропускаемого» окна выбора, осуществляющегося на действующих мобильных устройствах на базе ОС Android при первом запуске браузера «Chrome» после его обновления (автоматически или вручную) до соответствующей версии, в которую «встроено» окно выбора.
На новых устройствах демонстрация окна выбора осуществляется после активации этих устройств и обновления «Chrome» до версии, в которую «встроено» окно выбора. Пользователям демонстрируется окно выбора при открытии виджета или браузера «Chrome».
По состоянию на 1 июня 2024:
На 4 843 890 мобильных устройствах с операционной системой Android уже продемонстрировано окно выбора на которых автоматически или вручную было осуществлено обновление браузера «Chrome» до версии, в которую «встроено» двухфакторное окно выбора.Ожидается дальнейший прирост устройств, на которых будет продемонстрировано окно выбора, и сделан соответствующий выбор.
По состоянию на 1 июня 2024г. выбор пользователей выглядит следующим образом:
82.95% пользователей выбрало Google в качестве поисковой системы; 17.04% пользователей выбрало Yandex в качестве поисковой системы.Стоит отметить, что впервые исполнено Уведомление о наличии в действиях признаков злоупотребления доминирующим положением крупной транснациональной компанией находящейся вне юрисдикции Республики Казахстан.
Во многих странах по требованию регулирующих государственных органов внедрены экраны выбора поисковых систем, в том числе странах ЕС, Российской Федерации и Республики Беларусь.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -