Государственной регистрации нормативных правовых актов 31 год: Город Астана, 16 Июня 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Государственной регистрации нормативных правовых актов 31 год

Государственной регистрации нормативных правовых актов 31 год

Государственной регистрации нормативных правовых актов 31 год

Правовая реформа является одной из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит успех всех намеченных общественных преобразований.

В этом аспекте стоит отметить, что ведомственное и региональное нормотворчество занимает значительное место в правовой системе, поскольку именно на подзаконном уровне реализуется большинство норм законодательных актов, которые впоследствии являются регулятором правоотношений субъектов государственной власти, граждан и юридических лиц.

На протяжении более тридцати лет органы юстиции защищают права и свободы граждан путем проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов (далее – НПА) на соответствие Конституции и вышестоящему законодательству.

В настоящее время, данная функция возложена на Департамент государственной регистрации НПА Министерства юстиции Республики Казахстан и на отделы регистрации НПА территориальных органов юстиции, которые осуществляют юридическую экспертизу на акты центральных государственных органов и местных органов госуправления соответственно.

Следует отметить, что начало истории образования института государственной регистрации НПА было положено Указом Президента Республики Казахстан от 16 июня 1993 года № 1228.                            

Так, с момента создания института государственной регистрации НПА органами юстиции зарегистрировано более ста тысяч ведомственных и региональных НПА.

Необходимо отметить, что значительную роль в формировании национального законодательства приходится на органы юстиции, которые являются своеобразным «фильтром» законности, проводя юридическую экспертизу, и служат «препятствием» на заключительном этапе нормотворческого процесса при введении в действие НПА, не соответствующих действующему законодательству республики.

Вместе с тем за последние пять лет Министерством юстиции проведена масштабная реформа в сфере государственной регистрации НПА, которая существенно изменила его порядок, действовавший на протяжении трех десятилетий, т.е. с момента создания в 1993 году данного института.

Так, в июле 2018 года в рамках реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан» осуществлен полный переход к электронной процедуре государственной регистрации ведомственных и региональных НПА посредством интранет-портала государственных органов.

С октября 2018 года введена процедура предрегистрационного согласования с органами юстиции НПА в проектном виде.

Следует отметить, что своевременность внедрения электронной регистрации НПА позволила в период пандемии и введения в республике с 16 марта по 11 мая 2020 года режима чрезвычайного положения оперативно регистрировать НПА государственных органов, принятые в целях бесперебойного жизнеобеспечения населения, направленные на защиту их жизни и здоровья и стабилизации экономики страны.

Наряду с изложенным проведена работа по интеграции системы ИПГО с Эталонным контрольным банком НПА РК, которая позволила органам юстиции автоматически направлять зарегистрированные НПА на официальное опубликование.

В текущем году впервые внедрен порядок государственной регистрации НПА в формате «Agile», что позволил госорганам ускоренно прорабатывать проекты НПА в тесном взаимодействии с органами юстиции.

Департамент также реализует ряд иных функций, в числе которых осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», а также оказание методической помощи центральным государственным органам и местным органам госуправления, а также территориальным органам юстиции по вопросам государственной регистрации  НПА.

В соответствии с новыми реалиями Департамент осуществляет работу по дальнейшему совершенствованию процедуры государственной регистрации НПА, внедрению передовых методов обработки данных, используются методики ВРMN, а также различные приложения. Эти современные приложения играют ключевую роль в улучшении эффективности и точности работы по нормотворчеству. Использование ВРMN позволяет оптимизировать бизнес-процессы и структурировать вводимые регулирования, а аналитические возможности статистических программ помогают проводить глубокий анализ данных для написания направленного на результат четкого порядка в тексте НПА. Интеллект-карты и другие инструменты также используются для визуализации и анализа данных, что позволяет принимать более обоснованные решения на основе фактических данных.

Департамент стремится обеспечивать стейкхолдеров наилучшими результатами и решениями, чтобы ведомственное регулирование было разумным, прозрачным, доказательным и результативным.

Поздравляем всех, кто трудился и продолжает трудиться в сфере государственной регистрации НПА с днем создания института государственной регистрации!



Источник: Министерство юстиции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>Правовая реформа является одной из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит успех всех намеченных общественных преобразований.</p> <p>В этом аспекте стоит отметить, что ведомственное и региональное нормотворчество занимает значительное место в правовой системе, поскольку именно на подзаконном уровне реализуется большинство норм законодательных актов, которые впоследствии являются регулятором правоотношений субъектов государственной власти, граждан и юридических лиц.</p> <p>На протяжении более<strong> тридцати лет</strong> органы юстиции защищают права и свободы граждан путем проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов (далее – НПА) на соответствие Конституции и вышестоящему законодательству.</p> <p>В настоящее время, данная функция возложена на Департамент государственной регистрации НПА Министерства юстиции Республики Казахстан и на отделы регистрации НПА территориальных органов юстиции, которые осуществляют юридическую экспертизу на акты центральных государственных органов и местных органов госуправления соответственно.</p> <p>Следует отметить, что начало истории образования института государственной регистрации НПА было положено Указом Президента Республики Казахстан от 16 июня 1993 года № 1228.                            </p> <p>Так, с момента создания института государственной регистрации НПА органами юстиции зарегистрировано <strong>более ста тысяч</strong> ведомственных и региональных НПА.</p> <p>Необходимо отметить, что значительную роль в формировании национального законодательства приходится на органы юстиции, которые являются своеобразным «фильтром» законности, проводя юридическую экспертизу, и служат «препятствием» на заключительном этапе нормотворческого процесса при введении в действие НПА, не соответствующих действующему законодательству республики.</p> <p>Вместе с тем за последние пять лет Министерством юстиции проведена масштабная реформа в сфере государственной регистрации НПА, которая существенно изменила его порядок, действовавший на протяжении трех десятилетий, т.е. с момента создания в 1993 году данного института.</p> <p>Так, в июле 2018 года в рамках реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан» осуществлен полный переход к <strong>электронной</strong> процедуре государственной регистрации ведомственных и региональных НПА посредством интранет-портала государственных органов.</p> <p>С октября 2018 года введена процедура предрегистрационного согласования с органами юстиции НПА в проектном виде.</p> <p>Следует отметить, что своевременность внедрения электронной регистрации НПА позволила в период пандемии и введения в республике с 16 марта по 11 мая 2020 года режима чрезвычайного положения оперативно регистрировать НПА государственных органов, принятые в целях бесперебойного жизнеобеспечения населения, направленные на защиту их жизни и здоровья и стабилизации экономики страны.</p> <p>Наряду с изложенным проведена работа по интеграции системы ИПГО с Эталонным контрольным банком НПА РК, которая позволила органам юстиции автоматически направлять зарегистрированные НПА на официальное опубликование.</p> <p>В текущем году впервые внедрен порядок государственной регистрации НПА в формате «Agile», что позволил госорганам ускоренно прорабатывать проекты НПА в тесном взаимодействии с органами юстиции.</p> <p>Департамент также реализует ряд иных функций, в числе которых осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», а также оказание методической помощи центральным государственным органам и местным органам госуправления, а также территориальным органам юстиции по вопросам государственной регистрации  НПА.</p> <p>В соответствии с новыми реалиями Департамент осуществляет работу по дальнейшему совершенствованию процедуры государственной регистрации НПА, внедрению передовых методов обработки данных, используются методики ВРMN, а также различные приложения. Эти современные приложения играют ключевую роль в улучшении эффективности и точности работы по нормотворчеству. Использование ВРMN позволяет оптимизировать бизнес-процессы и структурировать вводимые регулирования, а аналитические возможности статистических программ помогают проводить глубокий анализ данных для написания направленного на результат четкого порядка в тексте НПА. Интеллект-карты и другие инструменты также используются для визуализации и анализа данных, что позволяет принимать более обоснованные решения на основе фактических данных.</p> <p>Департамент стремится обеспечивать стейкхолдеров наилучшими результатами и решениями, чтобы ведомственное регулирование было разумным, прозрачным, доказательным и результативным.</p> <p>Поздравляем всех, кто трудился и продолжает трудиться в сфере государственной регистрации НПА с днем создания института государственной регистрации!</p>

Еще новости региона