Как реализуются проблемные проекты в дорожной сфере акмолинского региона: Акмолинская область, 04 Октября 2023 года - новости на сайте gurk.kz

Как реализуются проблемные проекты в дорожной сфере акмолинского региона

Как реализуются проблемные проекты в дорожной сфере акмолинского региона

Как реализуются проблемные проекты в дорожной сфере акмолинского региона

Как реализуются проблемные проекты в дорожной сфере акмолинского региона

Как реализуются проблемные проекты в дорожной сфере акмолинского региона

В дорожной сфере Акмолинской области существует ряд проблем. Недобросовестные подрядчики, задержка сдачи проектов, нехватка кадров – малая часть из них. О том, как они решаются, на площадке РСК рассказал руководитель облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Владимир Кулаков.

В городе Акколь реконструкция улицы Бегельдинова. Для этого в текущем году выделили 700 млн тенге. Однако подрядчик подошел к реализации проекта с плохой организацией работы.

«В связи с этим нам придется перераспределить 500 млн на другие проекты, где подрядные организации работают с опережением графика производства работ. Схожая ситуация и в селе Вознесенка Буландынского района. Там также внесли предложения по перераспределению. В целом, серьезных проблем нет, работа идет. Самое главное – это то, что у нас есть, куда средства перераспределять, то есть не возвращаем в республиканский бюджет обратно. У нас есть перевыполнение подрядчиков, на сегодня оно составляет почти 10 млрд тенге», - сказал руководитель ведомства.

Как известно, основная проблема отрасли – недобросовестные подрядные организации.

«В суд можно подать в любой момент на подрядчика, но это не решит проблему. Мы вот в суд подаем, потом полгода с ними судимся, а за это время у нас уже и строительный сезон заканчивается. Конечно, мы работаем с ними, штрафные санкции согласно договору выносим. В крайнем случае, уже подаем в суд. Тогда уже либо по решению суда, либо по предписанию решаем. Соответственно, дорога остается без ремонта в таких случаях. Деньги уходят на другой проект», - дополнил спикер.

К слову, неравнодушные жители также могут принять участие в улучшении своей жизни. К примеру, заняться разработкой проекта по ремонту дороги республиканского значения Атбасар-Сочинское изъявило желание местное предприятие.

«В рамках содержания текущего ремонта на постоянной основе отсыпаем, профилируем, грейдируем, частичный ремонт делаем, но пришло время асфальтировать. В этой связи в этом году за счет собственных средств ТОО «Сепе» изъявило желание разработать проект. Сами нашли проектировщика. На сегодня проект находится в разработке. Если в текущем году он пройдет заключение экспертизы, то в случае выделения денег, на следующий год мы ее начнем. Но нужно понимать, что протяженность очень большая – 97 км. Стоить будет не менее 10 млрд тенге. Это поэтапный проект на 3-4 года», - подчеркнул Владимир Кулаков.

Кроме того, на данном участке планируют возвести водопропускную трубу. Сейчас там одноочковая, которая в паводковый период не справляется. По проекту туда заложили большую тюнинговую двухочковую трубу. На сегодня находится на экспертизе. По плану к реализации приступят на следующий год.  

Еще одна затронутая проблема на брифинге – строительство мостов. В регионе строятся 2 моста, которые в 2018 году пострадали во время паводков. Еще один – Жалтыр-Макинск – сдали в текущем году. Мост, находящийся на трассе Атбасар-Сочинское, должны были сдать еще в прошлом году, однако проект затянулся. Теперь новый срок введения в эксплуатацию – 2024 год.

«Мы после техобследования еще в 2019 году получили положительное заключение экспертизы. Но в 2020-2021 годах мы не могли найти мостовиков. У нас есть проблема с подрядными организациями, которые занимаются строительством мостов. В 2021 году одна подрядная организация изъявила желание участвовать в конкурсе. Однако в 2022 резко все подорожало. То есть, если в проекте арматура была заложена по 180 тысяч тенге за тонну, то сейчас на рынке она стоит 450 тысяч. В этой связи мы сейчас заходим на корректировку. За летний период тот аванс, который мы выделили, он освоил. За зиму корректировку проведем, на следующий год построим. Такая же ситуация была по мосту Жалтыр-Макиснк. Если мост был 500 млн, то сейчас он 800 млн», - отметил руководитель облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Помимо этого, в районах Акмолинской области наблюдается нехватка кадров.

«Потому что отделы ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог в районах отвечают за отопление, воду, дороги, транспорт. Я вношу предложения на примере Бурабайского района, чтобы отдел дорог был отделен от ЖКХ. Если так будет во всех районах, то ситуация станет лучше», - заключил спикер.



Источник: ГУ «Аппарат акима Акмолинской области»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>В дорожной сфере Акмолинской области существует ряд проблем. Недобросовестные подрядчики, задержка сдачи проектов, нехватка кадров &ndash; малая часть из них. О том, как они решаются, на площадке РСК рассказал руководитель облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Владимир Кулаков.</p> <p>В городе Акколь реконструкция улицы Бегельдинова. Для этого в текущем году выделили 700 млн тенге. Однако подрядчик подошел к реализации проекта с плохой организацией работы.</p> <p>&laquo;В связи с этим нам придется перераспределить 500 млн на другие проекты, где подрядные организации работают с опережением графика производства работ. Схожая ситуация и в селе Вознесенка Буландынского района. Там также внесли предложения по перераспределению. В целом, серьезных проблем нет, работа идет. Самое главное &ndash; это то, что у нас есть, куда средства перераспределять, то есть не возвращаем в республиканский бюджет обратно. У нас есть перевыполнение подрядчиков, на сегодня оно составляет почти 10 млрд тенге&raquo;, - сказал руководитель ведомства.</p> <p>Как известно, основная проблема отрасли &ndash; недобросовестные подрядные организации.</p> <p>&laquo;В суд можно подать в любой момент на подрядчика, но это не решит проблему. Мы вот в суд подаем, потом полгода с ними судимся, а за это время у нас уже и строительный сезон заканчивается. Конечно, мы работаем с ними, штрафные санкции согласно договору выносим. В крайнем случае, уже подаем в суд. Тогда уже либо по решению суда, либо по предписанию решаем. Соответственно, дорога остается без ремонта в таких случаях. Деньги уходят на другой проект&raquo;, - дополнил спикер.</p> <p>К слову, неравнодушные жители также могут принять участие в улучшении своей жизни. К примеру, заняться разработкой проекта по ремонту дороги республиканского значения Атбасар-Сочинское изъявило желание местное предприятие.</p> <p>&laquo;В рамках содержания текущего ремонта на постоянной основе отсыпаем, профилируем, грейдируем, частичный ремонт делаем, но пришло время асфальтировать. В этой связи в этом году за счет собственных средств ТОО &laquo;Сепе&raquo; изъявило желание разработать проект. Сами нашли проектировщика. На сегодня проект находится в разработке. Если в текущем году он пройдет заключение экспертизы, то в случае выделения денег, на следующий год мы ее начнем. Но нужно понимать, что протяженность очень большая &ndash; 97 км. Стоить будет не менее 10 млрд тенге. Это поэтапный проект на 3-4 года&raquo;, - подчеркнул Владимир Кулаков.</p> <p>Кроме того, на данном участке планируют возвести водопропускную трубу. Сейчас там одноочковая, которая в паводковый период не справляется. По проекту туда заложили большую тюнинговую двухочковую трубу. На сегодня находится на экспертизе. По плану к реализации приступят на следующий год. &nbsp;</p> <p>Еще одна затронутая проблема на брифинге &ndash; строительство мостов. В регионе строятся 2 моста, которые в 2018 году пострадали во время паводков. Еще один &ndash; Жалтыр-Макинск &ndash; сдали в текущем году. Мост, находящийся на трассе Атбасар-Сочинское, должны были сдать еще в прошлом году, однако проект затянулся. Теперь новый срок введения в эксплуатацию &ndash; 2024 год.</p> <p>&laquo;Мы после техобследования еще в 2019 году получили положительное заключение экспертизы. Но в 2020-2021 годах мы не могли найти мостовиков. У нас есть проблема с подрядными организациями, которые занимаются строительством мостов. В 2021 году одна подрядная организация изъявила желание участвовать в конкурсе. Однако в 2022 резко все подорожало. То есть, если в проекте арматура была заложена по 180 тысяч тенге за тонну, то сейчас на рынке она стоит 450 тысяч. В этой связи мы сейчас заходим на корректировку. За летний период тот аванс, который мы выделили, он освоил. За зиму корректировку проведем, на следующий год построим. Такая же ситуация была по мосту Жалтыр-Макиснк. Если мост был 500 млн, то сейчас он 800 млн&raquo;, - отметил руководитель облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.</p> <p>Помимо этого, в районах Акмолинской области наблюдается нехватка кадров.</p> <p>&laquo;Потому что отделы ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог в районах отвечают за отопление, воду, дороги, транспорт. Я вношу предложения на примере Бурабайского района, чтобы отдел дорог был отделен от ЖКХ. Если так будет во всех районах, то ситуация станет лучше&raquo;, - заключил спикер.</p>

Еще новости региона