Конституционный Суд подтвердил правовые критерии рассмотрения норм, регулирующих выборы: Город Астана, 23 Декабря 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Конституционный Суд подтвердил правовые критерии рассмотрения норм, регулирующих выборы

Конституционный Суд подтвердил правовые критерии рассмотрения норм, регулирующих выборы

Конституционный Суд подтвердил правовые критерии рассмотрения норм, регулирующих выборы

Телеграмм КС - https://t.me/consot_kz

 

В Конституционный Суд поступило обращение гражданина о проверке на соответствие Конституции подпунктов 2) и 3) пункта 3 статьи 20-1 и пункта 2 статьи 39 Конституционного закона «О выборах в Республике Казахстан», а также части первой статьи 84 Административного процедурно-процессуального кодекса.

Заявитель сообщил, что в день выборов осуществлял наблюдение за ходом голосования, однако был удален участковой избирательной комиссией на основании акта о нарушении. Он оспорил действия комиссии в судебном порядке, однако суды отказали в удовлетворении его требований. По мнению заявителя, нормы законодательства позволили судам не отменить решение комиссии, что, как он полагал, привело к нарушению его конституционных прав.

Рассматривая обращение, Конституционный Суд разъяснил, что в соответствии с Конституционным законом «О Конституционном Суде» обращение гражданина подлежит рассмотрению лишь в том случае, если оспариваемый закон был применен судом либо непосредственно затрагивает права и свободы заявителя в конкретном деле. Также подчеркнуто, что Конституционный Суд рассматривает исключительно вопросы права и не осуществляет оценку фактических обстоятельств. Конституционный Суд отметил, что участковая избирательная комиссия является государственным органом, входящим в единую систему избирательных комиссий и наделенным полномочиями принимать решения в случае выявления нарушений законодательства о выборах. Решение избирательной комиссии не является нормативным правовым актом. Суд при рассмотрении данного дела оценивал именно фактические действия комиссии, на основе которых был принят соответствующий акт и не применял по существу оспариваемые заявителем нормы закона.

С учетом изложенного и руководствуясь подпунктом 2) пункта 3 статьи 48 Конституционного закона, Конституционный Суд пришел к выводу о неподведомственности данного обращения и подтвердил отсутствие оснований для его рассмотрения в рамках своей компетенции.



Источник: Конституционный Суд Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p align="justify"><p class="s1"><strong>Телеграмм КС - <a href="https://t.me/consot_kz">https://t.me/consot_kz</a></strong></p></p> <p align="justify"> </p> <p align="justify">В Конституционный Суд поступило обращение гражданина о проверке на соответствие Конституции подпунктов 2) и 3) пункта 3 статьи 20-1 и пункта 2 статьи 39 Конституционного закона «О выборах в Республике Казахстан», а также части первой статьи 84 Административного процедурно-процессуального кодекса.</p> <p align="justify">Заявитель сообщил, что в день выборов осуществлял наблюдение за ходом голосования, однако был удален участковой избирательной комиссией на основании акта о нарушении. Он оспорил действия комиссии в судебном порядке, однако суды отказали в удовлетворении его требований. По мнению заявителя, нормы законодательства позволили судам не отменить решение комиссии, что, как он полагал, привело к нарушению его конституционных прав.</p> <p align="justify">Рассматривая обращение, Конституционный Суд разъяснил, что в соответствии с Конституционным законом «О Конституционном Суде» обращение гражданина подлежит рассмотрению лишь в том случае, если оспариваемый закон был применен судом либо непосредственно затрагивает права и свободы заявителя в конкретном деле. Также подчеркнуто, что Конституционный Суд рассматривает исключительно вопросы права и не осуществляет оценку фактических обстоятельств. Конституционный Суд отметил, что участковая избирательная комиссия является государственным органом, входящим в единую систему избирательных комиссий и наделенным полномочиями принимать решения в случае выявления нарушений законодательства о выборах. Решение избирательной комиссии не является нормативным правовым актом. Суд при рассмотрении данного дела оценивал именно фактические действия комиссии, на основе которых был принят соответствующий акт и не применял по существу оспариваемые заявителем нормы закона.</p> <p align="justify">С учетом изложенного и руководствуясь подпунктом 2) пункта 3 статьи 48 Конституционного закона, Конституционный Суд пришел к выводу о неподведомственности данного обращения и подтвердил отсутствие оснований для его рассмотрения в рамках своей компетенции.</p>

Еще новости региона