Конституционный Суд рекомендовал совершенствовать законодательство для обеспечения согласованности норм о дисциплинарных проступках и основаниях увольнения со службы: Город Астана, 27 Августа 2025 года - новости на сайте gurk.kz

Конституционный Суд рекомендовал совершенствовать законодательство для обеспечения согласованности норм о дисциплинарных проступках и основаниях увольнения со службы

Конституционный Суд рекомендовал совершенствовать законодательство для обеспечения согласованности норм о дисциплинарных проступках и основаниях увольнения со службы

Конституционный Суд рекомендовал совершенствовать законодательство для обеспечения согласованности норм о дисциплинарных проступках и основаниях увольнения со службы

Телеграмм КС - https://t.me/consot_kz

 

Конституционный Суд рассмотрел обращение о проверке конституционности подпункта 9) пункта 2 статьи 6 Закона «О правоохранительной службе».

Указанная норма предусматривает, что на правоохранительную службу не может быть принято лицо, уволенное по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, специальных государственных органов.

История обращения

Заявитель был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а в последующем – уволен с правоохранительной службы по отрицательным мотивам за совершение проступка, дискредитирующего правоохранительный орган.

По мнению заявителя, установленная законом норма ограничила его конституционное право на доступ к правоохранительной службе.

Выводы Конституционного Суда

Конституционный Суд в своих правовых позициях отметил, что специфика данной службы требует повышенных критериев отбора кандидатов, что обусловлено публичными интересами и необходимостью обеспечения доверия общества к правоохранительным органам. Этический кодекс сотрудников правоохранительных органов, органов гражданской защиты и государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан предписывает сотрудникам не допускать совершения действий, способных дискредитировать Республику Казахстан, государственную власть, правоохранительный орган и вызывающих негативный общественный резонанс.

Следовательно, дифференцированное законодательное регулирование условий поступления на разные виды государственной службы не может считаться дискриминацией, нарушающей конституционные положения о равенстве всех перед законом и судом, если оно имеет объективное и разумное обоснование, вытекающее из различий в правовом статусе сотрудников таких органов и функций государственных органов.

Вместе с тем, в отличие от регламентирования правоохранительной службы, законодатель не относит управление сотрудником специального государственного органа транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения к проступкам, дискредитирующим службу, и данный проступок не является безусловным основанием для увольнения сотрудника такого органа по отрицательным мотивам. Таким образом, отсутствует правовая согласованность предметно связанных между собой положений названных законов в части отнесения отдельных видов проступков, совершенных сотрудниками, к категории дискредитирующих и являющихся основанием для увольнения со службы по отрицательным мотивам.

Решение Конституционного Суда

По итогам проверки Конституционный Суд пришел к выводу о соответствии Конституции указанной нормы. Вместе с тем, Конституционный Суд рекомендовал Правительству принять меры по совершенствованию законодательства. Нормативное постановление является окончательным, общеобязательным и вступает в силу со дня принятия.

С полным текстом нормативного постановления КС можно ознакомиться по ссылке https://www.gov.kz/memleket/entities/ksrk/documents/details/887985?lang=ru 



Источник: Конституционный Суд Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p><p class="s1"><strong>Телеграмм КС - <a href="https://t.me/consot_kz">https://t.me/consot_kz</a></strong></p></p> <p> </p> <p>Конституционный Суд рассмотрел обращение о проверке конституционности подпункта 9) пункта 2 статьи 6 Закона «О правоохранительной службе».</p> <p>Указанная норма предусматривает, что на правоохранительную службу не может быть принято лицо, уволенное по отрицательным мотивам с государственной, воинской службы, из правоохранительных органов, специальных государственных органов.</p> <p><strong>История обращения</strong></p> <p>Заявитель был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а в последующем – уволен с правоохранительной службы по отрицательным мотивам за совершение проступка, дискредитирующего правоохранительный орган.</p> <p>По мнению заявителя, установленная законом норма ограничила его конституционное право на доступ к правоохранительной службе.</p> <p><strong>Выводы Конституционного Суда</strong></p> <p>Конституционный Суд в своих правовых позициях отметил, что специфика данной службы требует повышенных критериев отбора кандидатов, что обусловлено публичными интересами и необходимостью обеспечения доверия общества к правоохранительным органам. Этический кодекс сотрудников правоохранительных органов, органов гражданской защиты и государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан предписывает сотрудникам не допускать совершения действий, способных дискредитировать Республику Казахстан, государственную власть, правоохранительный орган и вызывающих негативный общественный резонанс.</p> <p>Следовательно, дифференцированное законодательное регулирование условий поступления на разные виды государственной службы не может считаться дискриминацией, нарушающей конституционные положения о равенстве всех перед законом и судом, если оно имеет объективное и разумное обоснование, вытекающее из различий в правовом статусе сотрудников таких органов и функций государственных органов.</p> <p>Вместе с тем, в отличие от регламентирования правоохранительной службы, законодатель не относит управление сотрудником специального государственного органа транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения к проступкам, дискредитирующим службу, и данный проступок не является безусловным основанием для увольнения сотрудника такого органа по отрицательным мотивам. Таким образом, отсутствует правовая согласованность предметно связанных между собой положений названных законов в части отнесения отдельных видов проступков, совершенных сотрудниками, к категории дискредитирующих и являющихся основанием для увольнения со службы по отрицательным мотивам.</p> <p><strong>Решение Конституционного Суда</strong></p> <p>По итогам проверки Конституционный Суд пришел к выводу о соответствии Конституции указанной нормы. Вместе с тем, Конституционный Суд рекомендовал Правительству принять меры по совершенствованию законодательства. Нормативное постановление является окончательным, общеобязательным и вступает в силу со дня принятия.</p> <p>С полным текстом нормативного постановления КС можно ознакомиться по ссылке <a href="https://www.gov.kz/memleket/entities/ksrk/documents/details/887985?lang=ru">https://www.gov.kz/memleket/entities/ksrk/documents/details/887985?lang=ru</a> </p>

Еще новости региона

gurk.kz