МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров: Город Астана, 06 Октября 2023 года - новости на сайте gurk.kz

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

МТИ, НПП и КТЖ разработают план поставок экспортных товаров

Приоритетность транспортировки грузов по железной дороге обсудили на заседании штаба по вопросам экспорта под председательством министра торговли и интеграции РК Армана Шаккалиева и председателя президиума НПП «Атамекен» Раимбека Батталова.

Сегодня основной объем готовой казахстанской продукции отправляется в Россию, страны Европейского Союза, Узбекистан и Китай. Порядка 60% экспортного грузопотока приходится на уголь, нефтепродукты, руды цветных металлов, удобрения и прокат плоский.

«Мы видим, что общая пропускная способность железных дорог по итогам прошлого года составляет 196 млн тонн – это расчётные данные. При этом нужно учитывать сезонность перевозки грузов: почти 40 процентов экспорта приходится на 4 квартал. Чтобы упорядочить грузоперевозки по железной дороге нам нужно совместно расставить приоритеты. КТЖ, как и любая структура, хочет работать предсказуемо и на плановой основе. Поэтому необходимо разработать методику, как в условиях нехватки подвижного состава обеспечить оптимизацию плана перевозок экспортных товаров. Это ключевой вопрос», - обратился к участникам заседания Арман Шаккалиев.

При разработке плана предлагается сфокусироваться в первую очередь на обработанной продукции и товарах с высокой экспортной эффективностью в определенные сезоны. По расчетным данным QazTrade, в перечень приоритетных можно включить масла и жиры, продукцию мукомольной промышленности, мучные изделия, металлы основные, товары машиностроительной отрасли, удобрения и напитки.

Управляющий директор по производственным процессам АО НК КТЖ Бауыржан Урынбасаров, подтвердил наличие диспропорций в грузоперевозках по железной дороге.  

«В мае - середине июня у нас отмечается спад по перевозкам. Стабильны только поставки отрасли машиностроения. По остальным коэффициент низкий. В целом, за 9 месяцев 2023 года общий объем экспорта железнодорожным транспортом вырос на 7,4% и составил 62,9 млн тонн. Из них наибольший рост показала железная руда – 2 млн тонн, зерно 2 млн тонн, неплохие результаты показали наши экспортеры по химикатам, удобрениям и цветной руде», - констатировал представитель КТЖ.

Он также сообщил, что сейчас в национальной компании создана рабочая группа по разработке Программы динамической модели загрузки инфраструктуры. В документе будет учитываться специфика казахстанских железных дорог и пропускная мощность, а также приоритетность грузов и направлений.

«До этого момента нам совместно с представителями бизнеса на заседании штаба необходимо определить приоритеты и перечень товаров», - сказал Бауыржан Урынбасаров.

Что касается поставок экспортных товаров в Китай через станцию Алашанькоу, то, по информации КТЖ, ситуация по приему контейнерных поездов улучшится в ноябре, когда завершится реконструкция перегрузочных терминалов. 

«Суть сегодняшнего заседания штаба – это определение паритетов и приоритетов. Наш штаб должен четко контролировать паритеты транзита и экспорта, а также приоритеты по вагонам. Чтобы в ближайшее время сформировать план вагонов на ноябрь. Мы со своей стороны, как Национальная палата предпринимателей, готовы консолидированно дать предложения по направлениям грузов растениеводческой продукции, зерна и ГМК, отработать планы с нашими товаропроизводителями», - отметил председатель президиума НПП «Атамекен» Раимбек Батталов.

Глава НПП, также поднял тему обеспечения экспортных поставок фуражного зерна, которого в силу погодных условий в этом году у наших товаропроизводителей оказалось много.

По итогам заседания представители бизнеса договорились предоставить планы на ноябрь по железнодорожным поставкам экспортных грузов в КТЖ до 11 октября 2023 года в соответствии с правилами.

«До 11 октября НПП предоставит консолидированный план вагонов на ноябрь. Сейчас мы должны вместе договориться и сказать, какая ранжировка по видам и объемам товаров идет, по каким направлениям нам нужен экспорт, чтобы все эти данные включить в программу динамической модели загрузки инфраструктуры. Пока этой программы нет, мы, как штаб по вопросам оптимизации перевозок, будем определять приоритетность в ручном режиме, а КТЖ будет ориентироваться на этот план», - резюмировал министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев.



Источник: Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p><strong>Приоритетность транспортировки грузов по железной дороге обсудили на заседании штаба по вопросам экспорта под председательством министра торговли и интеграции РК Армана Шаккалиева и председателя президиума НПП &laquo;Атамекен&raquo; Раимбека Батталова. </strong></p> <p>Сегодня основной объем готовой казахстанской продукции отправляется в Россию, страны Европейского Союза, Узбекистан и Китай. Порядка 60% экспортного грузопотока приходится на уголь, нефтепродукты, руды цветных металлов, удобрения и прокат плоский.</p> <p><b>&laquo;Мы видим, что общая пропускная способность железных дорог по итогам прошлого года составляет 196 млн тонн &ndash; это расчётные данные. При этом нужно учитывать сезонность перевозки грузов: почти 40 процентов экспорта приходится на 4 квартал. Чтобы упорядочить грузоперевозки по железной дороге нам нужно совместно расставить приоритеты. КТЖ, как и любая структура, хочет работать предсказуемо и на плановой основе. Поэтому необходимо разработать методику, как в условиях нехватки подвижного состава обеспечить оптимизацию плана перевозок экспортных товаров. Это ключевой вопрос&raquo;,</b> - обратился к участникам заседания Арман Шаккалиев.</p> <p>При разработке плана предлагается сфокусироваться в первую очередь на обработанной продукции и товарах с высокой экспортной эффективностью в определенные сезоны. По расчетным данным QazTrade, в перечень приоритетных можно включить масла и жиры, продукцию мукомольной промышленности, мучные изделия, металлы основные, товары машиностроительной отрасли, удобрения и напитки.</p> <p>Управляющий директор по производственным процессам АО НК КТЖ Бауыржан Урынбасаров, подтвердил наличие диспропорций в грузоперевозках по железной дороге. &nbsp;</p> <p><b>&laquo;В мае - середине июня у нас отмечается спад по перевозкам. Стабильны только поставки отрасли машиностроения. По остальным коэффициент низкий. В целом, за 9 месяцев 2023 года общий объем экспорта железнодорожным транспортом вырос на 7,4% и составил 62,9 млн тонн. Из них наибольший рост показала железная руда &ndash; 2 млн тонн, зерно 2 млн тонн, неплохие результаты показали наши экспортеры по химикатам, удобрениям и цветной руде&raquo;,</b> - констатировал представитель КТЖ.</p> <p>Он также сообщил, что сейчас в национальной компании создана рабочая группа по разработке Программы динамической модели загрузки инфраструктуры. В документе будет учитываться специфика казахстанских железных дорог и пропускная мощность, а также приоритетность грузов и направлений.</p> <p><b>&laquo;До этого момента нам совместно с представителями бизнеса на заседании штаба необходимо определить приоритеты и перечень товаров&raquo;,</b> - сказал Бауыржан Урынбасаров.</p> <p>Что касается поставок экспортных товаров в Китай через станцию Алашанькоу, то, по информации КТЖ, ситуация по приему контейнерных поездов улучшится в ноябре, когда завершится реконструкция перегрузочных терминалов.&nbsp;</p> <p><b>&laquo;Суть сегодняшнего заседания штаба &ndash; это определение паритетов и приоритетов. Наш штаб должен четко контролировать паритеты транзита и экспорта, а также приоритеты по вагонам. Чтобы в ближайшее время сформировать план вагонов на ноябрь. Мы со своей стороны, как Национальная палата предпринимателей, готовы консолидированно дать предложения по направлениям грузов растениеводческой продукции, зерна и ГМК, отработать планы с нашими товаропроизводителями&raquo;,</b> - отметил председатель президиума НПП &laquo;Атамекен&raquo; Раимбек Батталов.</p> <p>Глава НПП, также поднял тему обеспечения экспортных поставок фуражного зерна, которого в силу погодных условий в этом году у наших товаропроизводителей оказалось много.</p> <p>По итогам заседания представители бизнеса договорились предоставить планы на ноябрь по железнодорожным поставкам экспортных грузов в КТЖ до 11 октября 2023 года в соответствии с правилами.</p> <p><b>&laquo;До 11 октября НПП предоставит консолидированный план вагонов на ноябрь. Сейчас мы должны вместе договориться и сказать, какая ранжировка по видам и объемам товаров идет, по каким направлениям нам нужен экспорт, чтобы все эти данные включить в программу динамической модели загрузки инфраструктуры. Пока этой программы нет, мы, как штаб по вопросам оптимизации перевозок, будем определять приоритетность в ручном режиме, а КТЖ будет ориентироваться на этот план&raquo;,</b> - резюмировал министр торговли и интеграции Арман Шаккалиев.</p>

Еще новости региона