О. Анафин рассказал о цифровизации социально-трудовой сферы
Вице-министр труда и социальной защиты населения РК Олжас Анафин в ходе брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК проинформировал о проводимой работе по трансформации и цифровизации государственных услуг в социально-трудовой сфере.
В начале своего выступления он напомнил о достигнутом высоком уровне цифровизации социально-трудовой сферы.
«Из 50 видов госуслуг по линии ведомства 48 полностью доступны в электронном формате, а по 31 услуге реализован проактивный формат.
Развитие проактивных государственных услуг прежде всего направлено на обеспечение более удобного и доступного формата, а также на повышение эффективности взаимодействия граждан с государством. Мы планируем дальнейшее развитие в этом направлении, расширяя взаимодействие с коллегами из других министерств», – поделился вице-министр.
Олжас Анафин рассказал об основных направлениях проводимой цифровой трансформации социально-трудовой сферы.
«Реализация государственной политики в социально-трудовой сфере происходит по 6 направлениям. Соответственно, цели цифровой трансформации включают в себя: создание адаптивной и устойчивой системы занятости; прозрачной и эффективной системы управления миграционными потоками; развитие цифровой экосистемы охраны труда и безопасности; повышение прозрачности и эффективности взаимодействия между государством, бизнесом, профсоюзами и работниками; обеспечение доступности и справедливости социальных гарантий для граждан; усиление адресности и эффективности адресной социальной помощи (далее – АСП), повышение уровня инклюзивности общества», – сказал он.
Вице-министр подробно проинформировал о проектах, реализуемых в каждом из направлений.
Так, он сообщил о разработке прототипа системы мониторинга создания рабочих мест в разрезе регионов, национальных концепций и программ, частных инициатив и т.д., которая в перспективе позволит определять уровень качества таких рабочих мест.
Олжас Анафин рассказал о ходе работы по реинжинирингу систем, позволяющих мониторить переток рабочей силы, обеспечение и защиту трудовых прав казахстанцев за рубежом и запуске портала по миграции.
«Запущен единый портал по миграции migration.enbek.kz. На нем предоставляется информация о правилах, процедурах и услугах, связанных с миграцией, что помогает гражданам легально переселяться и работать в других странах, а также обеспечивает контроль за миграционными процессами.
В дополнение будет разработано аналогичное мобильное приложение для удобного доступа пользователям, прибывающим в нашу страну», – сообщил Анафин.
Кроме того, реализуется цифровое сопровождение семей кандасов и переселенцев, которым уже доступны 25 автоматизированных услуг.
Вице-министр также проинформировал о развитии цифровой экосистемы обеспечения безопасности и охраны труда.
«Уже реализованы такие проекты как «Карта трудовых рисков» и «Цифровая карта предприятий». Проведена модернизация HR.Enbek для направления уведомлений работодателям о нарушениях в сфере охраны труда.
Для повышения прозрачности и эффективности систем охраны труда планируется провести интеграцию с информсистемами Минздрава для автоматизации расследований несчастных случаев», – сказал он.
Также планируется создание цифровой платформы, предоставляющей выбор специализированной организации по оценке профессиональных рисков, что позволит более эффективно управлять рисками и снизить издержки предприятий.
Олжас Анафин отметил, что ранее в Казахстане была запущена Цифровая карта семьи, которая положительно зарекомендовала себя как инструмент мониторинга и оказания поддержки населению. В настоящее время прорабатываются вопросы по развитию этой платформы.
«Для реализации комплексной поддержки семей, находящихся в тяжелых жизненных условиях, и повышения эффективности и проактивности поддержки уязвимых граждан в дальнейшем будем проводить интеграцию с информсистемами Генеральной прокуратуры и МВД в части получения информации о различных правонарушениях и случаях бытового насилия», – подчеркнул Анафин.
В рамках цифровизации центров оказания специальных социальных услуг проводится внедрение технологий для улучшения доступа к социальным услугам и повышения эффективности работы организаций, в том числе автоматизация кадрового обеспечения социальной сферы (включая аттестацию и тестирование). Это потребует интеграции с информсистемами министерств просвещения и высшего образования.
«Ещё одна задача – обеспечение соответствия техсредств реабилитации, предоставляемых для лиц с инвалидностью, стандартам качества и безопасности. Для этого была проведена интеграция Портала социальных услуг «Алеумет» с Национальным центром экспертизы лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в дальнейшем планируем провести интеграцию с базой данных Комитета госдоходов», – добавил вице-министр.
Олжас Анафин рассказал и о других планируемых цифровых проектах: интеграции с информсистемами Нацбанка, Агентства по регулированию и развитию финансового рынка и Агентства по стратегическому планированию и реформам для повышения адресности и обоснованности в назначении АСП, с учетом новых подходов; разработка портала по выбору операторов обязательного страхования работников от несчастных случаев для работодателей в формате маркетплейса; возможностях применения в социально-трудовой сфере технологий искусственного интеллекта и т.д.
«Качественная реализация услуг социально-трудовой сферы невозможна без развития цифровых инструментов, без интеграции и межведомственного взаимодействия. Мы планируем дальнейшее развитие нашего взаимодействия, расширение совместных проектов и инициатив для обеспечения устойчивого развития социально-трудовой сферы», – заключил Олжас Анафин.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -