О некоторых вопросах отбора и прохождения государственной службы
Сегодня на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте заместитель председателя Агентства по делам государственной службы Азамат Жолманов рассказал об отборе на государственную службу и ее прохождении.
Заместитель председателя АДГС озвучил данные, отражающие текущую ситуацию на государственной службе. Сегодня 56% из общей фактической численности государственных служащих составляют женщины, 35,2% –молодежь. Средний возраст – 40,2 года. Среди госслужащих порядка 3 тыс. человек имеют зарубежное образование.
Агентством продолжается работа по поэтапному масштабированию новой системы отбора на государственную службу. В результате внедрения в прошлом году онлайн формата отбора на базе системы «e-Qyzmet», наблюдается значительное повышение интереса граждан к государственной службе. Так, в конкурсах, проведенных по новому формату, доля участников на одно место составила 4,6 человек, победителями признаны более 1000 человек. Сегодня новая автоматизированная система отбора реализуется в 22 государственных органах и с 1 июля дополнительно будет внедрена в 22 государственных органах.
В целях устранения излишних барьеров при поступлении на госслужбу, специалистам с соответствующей квалификацией и отраслевым опытом предоставлена возможность прямого назначения на руководящие должности корпуса «Б», а лучшим выпускникам вузов, обучившихся в рамках госзаказа – низовые должности в районной и сельской местности. В настоящее время на отдельные руководящие должности без проведения конкурса трудоустроены 442 специалиста, на низовые должности –186 молодых выпускников.
Проводится отбор в региональные кадровые резервы, направленные на формирование регионального пула молодых управленцев. Для участия в отборе подано 11 505 заявок, к тестированию на знание законодательства допущено – 5 354 человек, к оценке личных качеств – 2 433. В оценке компетенций приняло участие 939 человек. Конкретные отраслевые направления и количество резервистов определяются региональными кадровыми комиссиями с учетом социально-экономической ситуации в регионе и приоритетов развития системы государственного управления.
Принимаются меры по повышению привлекательности государственной службы. В целях социальной поддержки госслужащих, работающих в аппаратах акимов сел, поселков и сельских округов реализуется программа «С дипломом – в село». Это предоставляет возможность получения подъемных пособий и бюджетных кредитов на приобретение жилья. В 2023 году в рамках данной программы около 240 госслужащих получили подъемные пособия за счет средств местного бюджета. В настоящее время Агентством ведется работа по включению госслужащих в категорию лиц, имеющих право на участие в специальных региональных жилищных программах.
В соответствии с введенной возможностью по прямому назначению на должности следующей вышестоящей категории в порядке перевода служащих, получивших высокую оценку в течение 4-х кварталов подряд, в прошлом году повышение в должности получили 130 госслужащих.
Особое внимание уделяется постоянному развитию компетенций и навыков государственных служащих. Ежегодно повышение квалификации и переподготовку проходят порядка 25,5 тысяч госслужащих.
В 2023 году в Правила подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих внесены поправки в части предоставления права самостоятельного выбора темы семинаров, организации обучения для служащих, получивших в течение 2 лет высокие результаты оценки. Так, государственные служащие могут пройти обучение по профилю деятельности госоргана в 43 организациях образования, определенных Координационным советом при Агентстве.
В целях приобретения госслужащими профессиональных знаний и опыта вне места постоянной работы проводится их стажировка. Госслужащие могут пройти стажировку не только в госорганах, но и в нацкомпаниях и предприятиях негосударственного сектора. По состоянию на 1 апреля т.г. стажировку прошли 329 служащих.
Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -