О расширении полномочий банковского омбудсмана: Город Алматы, 20 Декабря 2024 года - новости на сайте gurk.kz

О расширении полномочий банковского омбудсмана

О расширении полномочий банковского омбудсмана

О расширении полномочий банковского омбудсмана

В августе текущего года Агентством по регулированию и развитию финансового рынка принят ряд законодательных изменений, направленных на усиление защиты прав заемщиков и совершенствование системы разрешения финансовых споров.

Одна из важных новелл – это расширение полномочий банковского омбудсмана. Изменения вступят в силу с 21 декабря 2024 года.

Банковский омбудсман – независимое лицо, чьи решения обязательны для исполнения банками. Его услуги – бесплатны.

Основная задача омбудсмана – досудебное урегулирование финансовых споров между заемщиками и кредиторами. С 21 декабря он будет рассматривать споры казахстанцев по всем займам, в том числе потребительским. Прежде омбудсман участвовал в решении споров только по договорам ипотечного займа между заемщиками-физическими лицами и банками.

Перед обращением к банковскому омбудсману заемщик должен обратиться к своему кредитору. Омбудсман не рассматривает обращения принятые к рассмотрению судом и/или по которым имеется судебный акт, вступивший в законную силу, а также направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.

Полная информация о том, как обратиться к банковскому омбудсману доступна по ссылке.

 

Управление внешних коммуникаций

press@finreg.kz



Источник: Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>В августе текущего года Агентством по регулированию и развитию финансового рынка принят ряд законодательных изменений, направленных на усиление защиты прав заемщиков и совершенствование системы разрешения финансовых споров.</p> <p>Одна из важных новелл – это <strong>расширение полномочий банковского омбудсмана. </strong>Изменения вступят в силу с <strong>21 декабря 2024 года</strong>.</p> <p>Банковский омбудсман – независимое лицо, чьи решения <strong>обязательны для исполнения банками</strong>. Его услуги – бесплатны.</p> <p>Основная задача омбудсмана – досудебное урегулирование финансовых споров между заемщиками и кредиторами. С 21 декабря он будет рассматривать споры казахстанцев <strong>по всем займам, в том числе потребительским. </strong>Прежде омбудсман участвовал в решении споров только по договорам ипотечного займа между заемщиками-физическими лицами и банками.</p> <p>Перед обращением к банковскому омбудсману заемщик должен обратиться к своему кредитору. Омбудсман не рассматривает обращения принятые к рассмотрению судом и/или по которым имеется судебный акт, вступивший в законную силу, а также направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.</p> <p>Полная информация о том, как обратиться к банковскому омбудсману доступна <a href="https://www.bank-ombudsman.kz/obr/poryadok_podachi_obrascheniy/">по ссылке</a>.</p> <p> </p> <p><strong>Управление внешних коммуникаций</strong></p> <p><a href="mailto:press@finreg.kz"><strong>press@finreg.kz</strong></a></p>

Еще новости региона