Перспективы и Тенденции Развития Автомобильной Промышленности: Открытия и Вызовы: Город Астана, 09 Октября 2023 года - новости на сайте gurk.kz

Перспективы и Тенденции Развития Автомобильной Промышленности: Открытия и Вызовы

Перспективы и Тенденции Развития Автомобильной Промышленности: Открытия и Вызовы

Перспективы и Тенденции Развития Автомобильной Промышленности: Открытия и Вызовы

В Послании народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана» Глава­ Государства подчеркнул необходимость создания кластеров высокого передала и сфокусироваться на ряде направлений, включая производство автокомпонентов.

В связи с этим, Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан информирует о следующем.

Условия применения промышленной сборки

 

в странах ЕАЭС приняты решением Высшего Евразийского экономического совета

 

в 2014 году, где от автопроизводителей требовалось освоить полный цикл производства не менее одной модели методом мелкоузловой сборки (CKD).

Полный пакет мер государственной поддержки в виде утилизационного сбора

 

(с 2016 года), специального инвестиционного контракта

 

(с 2017 года), освобождения от НДС

 

(с 2018 года)

 

действует

 

в течение шести лет. До 2018 года крупные инвесторы

 

отказывались входить на рынок Казахстана в качестве производителей.

С 2021 года согласно Закону РК «О промышленной политике» осуществлен переход

 

на новый этап, в рамках которого произошло ужесточение требований и при заключении новых соглашений от отечественных производителей требуется запустить

 

не менее двух моделей методом

 

CKD, а в случае выпуска нескольких марок - освоить мелкоузловое производство

 

по каждой производимой марке. Мощность оборудования по сварке и окраске кузова должна составлять не менее двадцати пяти тысяч в год, которая

 

подтверждается технической экспертизой.

Справочно:

 

GM

 

с брендом

 

Chevrolet

 

запущен весной 2020 года, завод

 

Hyundai

 

запущен осенью 2020 года, производство

 

Kia

 

запущено летом 2021 года, а в 2025 году завершается строительство отдельного завода

 

Kia,

 

Volkswagen

 

Group

 

с брендом

 

Skoda

 

организуют производство в начале 2024 года, в 1 квартале 2025 года будет запущен мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей

 

Chery,

 

Haval,

 

Changan.

Развитие автомобильной промышленности продвигается согласно международному опыту, передаваемому стратегическими партнерами. В Южной Корее первый этап развития автомобильной промышленности проходил

 

в течение 20 лет

 

с 1955 по 1975 годы. Сочетание мелкоузлового и крупноузлового производства также применяет и Республика Узбекистан, которая развивает автопром уже

 

более 30 лет

 

- с 1992 года. При этом, изготовление комплектующих требует высокой квалификации, в этой связи вопрос с подготовкой инженерных кадров оказался достаточно сложным.

Учитывая опыт партнеров, в Казахстане автопроизводителями проводится работа по

 

расширению образовательной базы: создание инжинирингового центра, отраслевого центра профессиональных компетенций, организовано обучение на базе корпоративных университетов, внедрены системы дуального обучения, а также готовится инфраструктура для студентов и работников предприятий в виде строительства кампусов и общежитий. Срок подготовки высококвалифицированного специалиста в автопроме

 

составляет не менее 6 лет

 

(среднее специальное, высшее образование, практика и повышение квалификации).

Кроме того, на текущий момент прорабатываются изменения в законодательство в части введения

 

новых дополнительных обязательств

 

по поэтапному увеличению доли производства методом CKD до 50% от общего объема производства к 2027 году.

Введение данного требования позволит создать условия для организации производства

 

автокомпонентной базы.

В 2024 году планируется запуск

 

комплекса заводов

 

по производству автомобильных сидений, полиуретановых ковриков, подкрылков, брызговиков и мультимедийных систем в г. Алматы, а также на примере запущенного локализационного центра по производству компонентов для сельскохозяйственной техники в г. Костанай, планируется запуск

 

двух локализационных центров для малого и среднего бизнеса

 

по производству автокомпонентов в городах Костанай и Сарань, Карагандинская область, где планируется выпускать пластиковые детали, выхлопные системы, техно-сэндвичи и сидения.

Кроме того, в конце текущего года в г. Костанай готовится запуск

 

чугунолитейного завода

 

KamLitKZ мощностью 45 тыс. тонн отливок в год, где будут выпускаться блоки цилиндров и головки блоков цилиндров для двигателей грузовых автомобилей, а также литые балки мостов.

Заводом KamaTyresKZ в г. Сарань, Карагандинской области, мощность которого составляет 3,5 млн. единиц в год, проводится процедура регистрации товарных знаков, под которыми будут выпускаться казахстанские шины, а также сертификация на соответствие техническому регламенту ЕАЭС. Завершение всех процедур планируется в 1 квартале 2024 года.

В 3 квартале 2025 года будет KamLitKZ запустит

 

производство главных передач ведущих мостов

 

мощностью 75 тыс. единиц в год.

Требования, предъявляемые к производителям в части локализации транспортных средств и компонентов, смогли выдержать не все автопроизводители. Так, компании АО «Азия Авто», АО «Азия Авто Казахстан», АО «Саур» не выполнили свои обязательства, что повлекло расторжение соглашений о промышленной сборке.

Таким образом, к казахстанским автопроизводителям

 

предъявляются четкие требования по локализации, соответствующие международным стандартам, а исполнение обязательств в рамках соглашений о промышленной сборке и соблюдение автопроизводителями налогового и таможенного законодательства

 

на постоянной основе контролируется

 

Министерством промышленности и строительства РК, Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК и другими уполномоченными органами.



Источник: Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>В Послании народу Казахстана &laquo;Экономический курс Справедливого Казахстана&raquo; Глава&shy; Государства подчеркнул необходимость создания кластеров высокого передала и сфокусироваться на ряде направлений, включая производство автокомпонентов.</p> <p>В связи с этим, Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан информирует о следующем.</p> <p><strong>Условия применения промышленной сборки</strong><p>&nbsp;</p>в странах ЕАЭС приняты решением Высшего Евразийского экономического совета<p>&nbsp;</p><strong>в 2014 году</strong>, где от автопроизводителей требовалось освоить полный цикл производства не менее одной модели методом мелкоузловой сборки (CKD).</p> <p>Полный пакет мер государственной поддержки в виде утилизационного сбора<p>&nbsp;</p>(с 2016 года), специального инвестиционного контракта<p>&nbsp;</p>(с 2017 года), освобождения от НДС<p>&nbsp;</p>(с 2018 года)<p>&nbsp;</p>действует<p>&nbsp;</p><strong>в течение шести лет</strong>. До 2018 года крупные инвесторы<p>&nbsp;</p><strong>отказывались входить на рынок Казахстана в качестве производителей.</strong></p> <p>С 2021 года согласно Закону РК &laquo;О промышленной политике&raquo; осуществлен переход<p>&nbsp;</p><strong>на новый этап</strong>, в рамках которого произошло ужесточение требований и при заключении новых соглашений от отечественных производителей требуется запустить<p>&nbsp;</p><strong>не менее двух моделей методом<p>&nbsp;</p></strong><strong>CKD</strong>, а в случае выпуска нескольких марок - освоить мелкоузловое производство<p>&nbsp;</p><strong>по каждой производимой марке</strong>. Мощность оборудования по сварке и окраске кузова должна составлять не менее двадцати пяти тысяч в год, которая<p>&nbsp;</p><strong>подтверждается технической экспертизой.</strong></p> <p><strong>Справочно:</strong><p>&nbsp;</p>GM<p>&nbsp;</p>с брендом<p>&nbsp;</p>Chevrolet<p>&nbsp;</p>запущен весной 2020 года, завод<p>&nbsp;</p>Hyundai<p>&nbsp;</p>запущен осенью 2020 года, производство<p>&nbsp;</p>Kia<p>&nbsp;</p>запущено летом 2021 года, а в 2025 году завершается строительство отдельного завода<p>&nbsp;</p>Kia,<p>&nbsp;</p>Volkswagen<p>&nbsp;</p>Group<p>&nbsp;</p>с брендом<p>&nbsp;</p>Skoda<p>&nbsp;</p>организуют производство в начале 2024 года, в 1 квартале 2025 года будет запущен мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей<p>&nbsp;</p>Chery,<p>&nbsp;</p>Haval,<p>&nbsp;</p>Changan.</p> <p>Развитие автомобильной промышленности продвигается согласно международному опыту, передаваемому стратегическими партнерами. В Южной Корее первый этап развития автомобильной промышленности проходил<p>&nbsp;</p><strong>в течение 20 лет</strong><p>&nbsp;</p>с 1955 по 1975 годы. Сочетание мелкоузлового и крупноузлового производства также применяет и Республика Узбекистан, которая развивает автопром уже<p>&nbsp;</p><strong>более 30 лет</strong><p>&nbsp;</p>- с 1992 года. При этом, изготовление комплектующих требует высокой квалификации, в этой связи вопрос с подготовкой инженерных кадров оказался достаточно сложным.</p> <p>Учитывая опыт партнеров, в Казахстане автопроизводителями проводится работа по<p>&nbsp;</p><strong>расширению образовательной базы</strong>: создание инжинирингового центра, отраслевого центра профессиональных компетенций, организовано обучение на базе корпоративных университетов, внедрены системы дуального обучения, а также готовится инфраструктура для студентов и работников предприятий в виде строительства кампусов и общежитий. Срок подготовки высококвалифицированного специалиста в автопроме<p>&nbsp;</p><strong>составляет не менее 6 лет</strong><p>&nbsp;</p>(среднее специальное, высшее образование, практика и повышение квалификации).</p> <p>Кроме того, на текущий момент прорабатываются изменения в законодательство в части введения<p>&nbsp;</p><strong>новых дополнительных обязательств</strong><p>&nbsp;</p>по поэтапному увеличению доли производства методом CKD до 50% от общего объема производства к 2027 году.</p> <p>Введение данного требования позволит создать условия для организации производства<p>&nbsp;</p><strong>автокомпонентной базы</strong>.</p> <p>В 2024 году планируется запуск<p>&nbsp;</p><strong>комплекса заводов</strong><p>&nbsp;</p>по производству автомобильных сидений, полиуретановых ковриков, подкрылков, брызговиков и мультимедийных систем в г. Алматы, а также на примере запущенного локализационного центра по производству компонентов для сельскохозяйственной техники в г. Костанай, планируется запуск<p>&nbsp;</p><strong>двух локализационных центров для малого и среднего бизнеса</strong><p>&nbsp;</p>по производству автокомпонентов в городах Костанай и Сарань, Карагандинская область, где планируется выпускать пластиковые детали, выхлопные системы, техно-сэндвичи и сидения.</p> <p>Кроме того, в конце текущего года в г. Костанай готовится запуск<p>&nbsp;</p><strong>чугунолитейного завода</strong><p>&nbsp;</p>KamLitKZ мощностью 45 тыс. тонн отливок в год, где будут выпускаться блоки цилиндров и головки блоков цилиндров для двигателей грузовых автомобилей, а также литые балки мостов.</p> <p>Заводом KamaTyresKZ в г. Сарань, Карагандинской области, мощность которого составляет 3,5 млн. единиц в год, проводится процедура регистрации товарных знаков, под которыми будут выпускаться казахстанские шины, а также сертификация на соответствие техническому регламенту ЕАЭС. Завершение всех процедур планируется в 1 квартале 2024 года.</p> <p>В 3 квартале 2025 года будет KamLitKZ запустит<p>&nbsp;</p><strong>производство главных передач ведущих мостов</strong><p>&nbsp;</p>мощностью 75 тыс. единиц в год.</p> <p>Требования, предъявляемые к производителям в части локализации транспортных средств и компонентов, смогли выдержать не все автопроизводители. Так, компании АО &laquo;Азия Авто&raquo;, АО &laquo;Азия Авто Казахстан&raquo;, АО &laquo;Саур&raquo; не выполнили свои обязательства, что повлекло расторжение соглашений о промышленной сборке.</p> <p>Таким образом, к казахстанским автопроизводителям<p>&nbsp;</p><strong>предъявляются четкие требования по локализации</strong>, соответствующие международным стандартам, а исполнение обязательств в рамках соглашений о промышленной сборке и соблюдение автопроизводителями налогового и таможенного законодательства<p>&nbsp;</p><strong>на постоянной основе контролируется</strong><p>&nbsp;</p>Министерством промышленности и строительства РК, Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК и другими уполномоченными органами.</p>

Еще новости региона