Регионы Казахстана рискуют остаться без городского общественного транспорта: Акмолинская область, 25 Декабря 2023 года - новости на сайте gurk.kz

Регионы Казахстана рискуют остаться без городского общественного транспорта

Регионы Казахстана рискуют остаться без городского общественного транспорта

Регионы Казахстана рискуют остаться без городского общественного транспорта

Регионы Казахстана рискуют остаться без городского общественного транспорта

Регионы Казахстана рискуют остаться без городского общественного транспорта

Регионы Казахстана рискуют остаться без городского общественного транспорта

Регионы Казахстана рискуют остаться без городского общественного транспорта

Регионы Казахстана рискуют остаться без городского общественного транспорта

Регионы Казахстана рискуют остаться без городского общественного транспорта

Об этом на встрече министра транспорта с населением Акмолинской области заявили предприниматели-транспортники из города Кокшетау

Глава Минтранспорта сегодня совершил рабочую поездку в столичную область. Начало командировки традиционно было посвящено встрече с местным населением и личному приему граждан. Однако, в отличие от других регионов, в Акмолинской области на разговор с министром собрались преимущественно деловые люди, занятые в транспортной и дорожной сферах, и представители местных предпринимательских ассоциаций.

В первую очередь бизнесмены выразили радость и признательность Главе государства за воссоздание профильного и самостоятельного транспортного министерства. По их словам, этого события долго ждали все транспортники и дорожники Казахстана.

Затем на встрече разговор зашел о возможностях субсидирования подрядчиков дорожного строительства и предоставления льготных кредитов для обновления дорожно-строительной техники, ремонте и строительстве автомобильных трасс, контроле за качеством выполненных работ, допуске казахстанских консорциумов подрядных организаций к дорожным проектам, финансируемым за счет займов международных финансовых институтов. Также задавали вопросы касательно удешевления топлива и надежности поставок дорожного битума.

Как и в СКО, была затронута проблема постоянного разрушения и ремонта автодороги «Кокшетау-Омск», по которой в соседнее государство с давних времен возят щебень из казахстанских карьеров. Трассу сейчас ремонтируют уже в 3 раз и местные предприниматели уверяют, что тяжелые грузовые автомобили будут и впредь «убивать» дорогу, если не предпринять кардинальных мер.

Многие уже в курсе, что Комитет транспортного контроля и автомобильного транспорта планирует в ближайшее время установить на трассе автоматическое контрольно-измерительное оборудование. Однако предприниматели считают, что исправить положение сможет только восстановление участка железнодорожного пути Иртышское - Кзыл-Ту, который разобрали в 90-х годах. Этот вопрос сейчас по поручению Президента К.Токаева изучают в КТЖ, однако министра транспорта попросили, чтобы проект разрабатывали не только для пассажирского сообщения, но и с учетом необходимости грузовых перевозок. Таким образом, можно будет без ущерба для автомобильной дороги продолжать возить в РФ не только щебень, но и другие стройматериалы, которые пользуются спросом у соседей.

Более того, участок железной дороги также можно будет использовать как транзитный коридор для перевозки грузов, в т.ч. сельскохозяйственных, между странами Центральной Азии и Россией.

Также на встрече и в ходе личного приема к министру обратилось много представителей перевозочных предприятий. Самый главный вопрос – нехватка водителей автобусов. Сейчас в Кокшетау и Степногорске на линиях в основном остались шоферы предпенсионного возраста. Поэтому бизнесмены боятся, что в ближайшей перспективе останутся совсем без водителей.

Этот же вопрос министру задавали практически во всех регионах Казахстана. Перевозчики заявляют о тревожной ситуации и требуют, чтобы законодатели услышали их и снизили возрастной ценз для получения водительских прав категории D до 21 года, а также отменили абсурдную норму, которая требует от водителя наличие 3-летней практики на маршрутном такси прежде, чем его допустят к управлению автобусом.

«Чтобы получить категорию D, нужно получить категорию D1 и 3 года поработать на маршрутке. Тем самым, нас фактически поставили в невозможную ситуацию, так как маршрутных такси в Казахстане не осталось. Где он будет набираться этого опыта? В Парламенте говорят про безопасность. Но, пилотом пассажирских самолетов можно стать в 18, а водителям автобусов почему в 21 нельзя? Раньше в этом возрасте водили и на аварийности это никак не сказывалось. Если нас опять не услышат, уже не знаем, что делать», хором заявили владельцы и управляющие транспортного бизнеса.

Министерство транспорта Республики Казахстан

 



Источник: ГУ «Аппарат акима Акмолинской области»


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
<p>Об этом на встрече министра транспорта с населением Акмолинской области заявили предприниматели-транспортники из города Кокшетау</p> <p>Глава Минтранспорта сегодня совершил рабочую поездку в столичную область. Начало командировки традиционно было посвящено встрече с местным населением и личному приему граждан. Однако, в отличие от других регионов, в Акмолинской области на разговор с министром собрались преимущественно деловые люди, занятые в транспортной и дорожной сферах, и представители местных предпринимательских ассоциаций.</p> <p>В первую очередь бизнесмены выразили радость и признательность Главе государства за воссоздание профильного и самостоятельного транспортного министерства. По их словам, этого события долго ждали все транспортники и дорожники Казахстана.</p> <p>Затем на встрече разговор зашел о возможностях субсидирования подрядчиков дорожного строительства и предоставления льготных кредитов для обновления дорожно-строительной техники, ремонте и строительстве автомобильных трасс, контроле за качеством выполненных работ, допуске казахстанских консорциумов подрядных организаций к дорожным проектам, финансируемым за счет займов международных финансовых институтов. Также задавали вопросы касательно удешевления топлива и надежности поставок дорожного битума.</p> <p>Как и в СКО, была затронута проблема постоянного разрушения и ремонта автодороги &laquo;Кокшетау-Омск&raquo;, по которой в соседнее государство с давних времен возят щебень из казахстанских карьеров. Трассу сейчас ремонтируют уже в 3 раз и местные предприниматели уверяют, что тяжелые грузовые автомобили будут и впредь &laquo;убивать&raquo; дорогу, если не предпринять кардинальных мер.</p> <p>Многие уже в курсе, что Комитет транспортного контроля и автомобильного транспорта планирует в ближайшее время установить на трассе автоматическое контрольно-измерительное оборудование. Однако предприниматели считают, что исправить положение сможет только восстановление участка железнодорожного пути Иртышское - Кзыл-Ту, который разобрали в 90-х годах. Этот вопрос сейчас по поручению Президента К.Токаева изучают в КТЖ, однако министра транспорта попросили, чтобы проект разрабатывали не только для пассажирского сообщения, но и с учетом необходимости грузовых перевозок. Таким образом, можно будет без ущерба для автомобильной дороги продолжать возить в РФ не только щебень, но и другие стройматериалы, которые пользуются спросом у соседей.</p> <p>Более того, участок железной дороги также можно будет использовать как транзитный коридор для перевозки грузов, в т.ч. сельскохозяйственных, между странами Центральной Азии и Россией.</p> <p>Также на встрече и в ходе личного приема к министру обратилось много представителей перевозочных предприятий. Самый главный вопрос &ndash; нехватка водителей автобусов. Сейчас в Кокшетау и Степногорске на линиях в основном остались шоферы предпенсионного возраста. Поэтому бизнесмены боятся, что в ближайшей перспективе останутся совсем без водителей.</p> <p>Этот же вопрос министру задавали практически во всех регионах Казахстана. Перевозчики заявляют о тревожной ситуации и требуют, чтобы законодатели услышали их и снизили возрастной ценз для получения водительских прав категории D до 21 года, а также отменили абсурдную норму, которая требует от водителя наличие 3-летней практики на маршрутном такси прежде, чем его допустят к управлению автобусом.</p> <p>&laquo;Чтобы получить категорию D, нужно получить категорию D1 и 3 года поработать на маршрутке. Тем самым, нас фактически поставили в невозможную ситуацию, так как маршрутных такси в Казахстане не осталось. Где он будет набираться этого опыта? В Парламенте говорят про безопасность. Но, пилотом пассажирских самолетов можно стать в 18, а водителям автобусов почему в 21 нельзя? Раньше в этом возрасте водили и на аварийности это никак не сказывалось. Если нас опять не услышат, уже не знаем, что делать&raquo;, хором заявили владельцы и управляющие транспортного бизнеса.</p> <p><strong>Министерство транспорта Республики Казахстан</strong></p> <p>&nbsp;</p>

Еще новости региона