В ВКТУ обсудили новую модель инженерного образования: Город Астана, 03 Октября 2024 года - новости на сайте gurk.kz

В ВКТУ обсудили новую модель инженерного образования

В ВКТУ обсудили новую модель инженерного образования

В ВКТУ обсудили новую модель инженерного образования

В ВКТУ обсудили новую модель инженерного образования

В ВКТУ обсудили новую модель инженерного образования

В ВКТУ обсудили новую модель инженерного образования

В ВКТУ обсудили новую модель инженерного образования

В ВКТУ обсудили новую модель инженерного образования

  Концепция развития инженерного образования Республики Казахстан, разработанная рабочей группой Министерства науки и высшего образования, была представлена зарубежным и отечественным экспертам на площадке международной конференции «Инженерное образование: проблемы, тренды, лучшие практики», проводимой Восточно-Казахстанским техническим университетом им.Д. Серикбаева.

  Заместитель председателя Комитета высшего и послевузовского образования Джарасова Гульжан Сагидуллаевна, представляя новую модель инженерно-технического образования отметила о важности преемственности довузовского, вузовского и послевузовского уровней подготовки инженерных кадров.

  Структура и содержание программ по отраслям (базовые инженерные курсы, социально-гуманитарные курсы, профильные курсы, устойчивое развитие, цифровые навыки, искусственный интеллект) занимают центральную линию модели инженерного образования и нацелены на синхронизацию образовательных программ колледжей, вузов и их гибкость обеспечивает внедрение системы сертификации, в том числе микроквалификаций. Основной акцент в обучении направлен на практикоориентированность с использованием принципов CDIO.

  Более того, модель рассматривает полную интеграцию технических вузов с производством: территориальная близость, практикоориентирование содержания, реальные производственные процессы и технологии.

  Соответственно, будет начата работа по интеграции в международные системы по признанию квалификаций инженеров-техников, инженеров-технологов, профессиональных инженеров.

  В этом году на послевузовском уровне начата подготовка кадров по индустриальному PhD для подготовки инженеров-ученых. Индустриальный PhD предусматривает подготовку докторов с целью решения прикладных инженерно-технических задач и подготовки научных кадров для усиления интеграции науки, образования и производства.

  Также глобализация инженерного образования меняет систему обеспечения качества.

  На довузовском уровне предусматривается проработка вопросов по открытию инженерных классов в школах. Данная работа будет усилена в рамках программы «Мамандығым-болашағым».

  С 1 сентября в 2 вузах (КазНИТУ и ВКТУ) начата подготовка кадров по новой модели инженерного образования, в последующем планируется подключить еще 3 вуза и со следующего года новая модель будет масштабирована во всех вузах страны.

  Sin Mon Chean, co-leader CDIO Asia Region (Singapore) предложил рассматривать концепцию CDIO в двух аспектах (силлабус, стандарт), а Rajermani Thinakaran (Malaysia) отметила важность принципа устойчивого развития. Спикеры из Малайзии, Кореи, Великобритании, США, РФ также дополнили своими докладами аспекты, отраженные в новой Концепции развития инженерного образования в РК.

  Следует отметить, что данная Концепция была впервые представлена на расширенном заседании УМО инженерных направлений 8 июня т.г., обсуждена также на заседании РУМС 21 июня и 25 сентября 2024 года презентована на заседании Общественного совета по вопросам науки, высшего образования и языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.



Источник: Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

gurk.kz
В ВКТУ обсудили новую модель инженерного образования <p align="justify">  Концепция развития инженерного образования Республики Казахстан, разработанная рабочей группой Министерства науки и высшего образования, была представлена зарубежным и отечественным экспертам на площадке международной конференции «Инженерное образование: проблемы, тренды, лучшие практики», проводимой Восточно-Казахстанским техническим университетом им.Д. Серикбаева.</p> <p align="justify">  Заместитель председателя Комитета высшего и послевузовского образования Джарасова Гульжан Сагидуллаевна, представляя новую модель инженерно-технического образования отметила о важности преемственности довузовского, вузовского и послевузовского уровней подготовки инженерных кадров.</p> <p align="justify">  Структура и содержание программ по отраслям (базовые инженерные курсы, социально-гуманитарные курсы, профильные курсы, устойчивое развитие, цифровые навыки, искусственный интеллект) занимают центральную линию модели инженерного образования и нацелены на синхронизацию образовательных программ колледжей, вузов и их гибкость обеспечивает внедрение системы сертификации, в том числе микроквалификаций. Основной акцент в обучении направлен на практикоориентированность с использованием принципов CDIO.</p> <p align="justify">  Более того, модель рассматривает полную интеграцию технических вузов с производством: территориальная близость, практикоориентирование содержания, реальные производственные процессы и технологии.</p> <p align="justify">  Соответственно, будет начата работа по интеграции в международные системы по признанию квалификаций инженеров-техников, инженеров-технологов, профессиональных инженеров.</p> <p align="justify">  В этом году на послевузовском уровне начата подготовка кадров по индустриальному PhD для подготовки инженеров-ученых. Индустриальный PhD предусматривает подготовку докторов с целью решения прикладных инженерно-технических задач и подготовки научных кадров для усиления интеграции науки, образования и производства.</p> <p align="justify">  Также глобализация инженерного образования меняет систему обеспечения качества.</p> <p align="justify">  На довузовском уровне предусматривается проработка вопросов по открытию инженерных классов в школах. Данная работа будет усилена в рамках программы «Мамандығым-болашағым».</p> <p align="justify">  С 1 сентября в 2 вузах (КазНИТУ и ВКТУ) начата подготовка кадров по новой модели инженерного образования, в последующем планируется подключить еще 3 вуза и со следующего года новая модель будет масштабирована во всех вузах страны.</p> <p align="justify">  Sin Mon Chean, co-leader CDIO Asia Region (Singapore) предложил рассматривать концепцию CDIO в двух аспектах (силлабус, стандарт), а Rajermani Thinakaran (Malaysia) отметила важность принципа устойчивого развития. Спикеры из Малайзии, Кореи, Великобритании, США, РФ также дополнили своими докладами аспекты, отраженные в новой Концепции развития инженерного образования в РК.</p> <p align="justify">  Следует отметить, что данная Концепция была впервые представлена на расширенном заседании УМО инженерных направлений 8 июня т.г., обсуждена также на заседании РУМС 21 июня и 25 сентября 2024 года презентована на заседании Общественного совета по вопросам науки, высшего образования и языковой политики Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.</p>

Еще новости региона