Основные приоритеты надзорной политики банковского сектора на 2024 год: Город Алматы, 04 Марта 2024 года - новости на сайте gurk.kz

Основные приоритеты надзорной политики банковского сектора на 2024 год

Основные приоритеты надзорной политики банковского сектора на 2024 год

Основные приоритеты надзорной политики банковского сектора на 2024 год

23 февраля 2024 года Председатель Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) Мадина Абылкасымова провела встречу с руководителями банков второго уровня. На встрече регулятором были подведены итоги 2023 года, представлены приоритеты надзорной политики, а также ключевые направления развития банковского сектора на 2024 год.

В целом за 2023 год наблюдается рост активов банковского сектора за счет наращивания банками кредитного портфеля и портфеля государственных ценных бумаг. Основным источником фондирования стали вклады клиентов.

Несмотря на негативные изменения конъюнктуры рынка, банковский сектор Казахстана показал достаточность запаса капитала и ликвидности, а также возможность банков абсорбировать текущие внешнеэкономические шоки.

В ходе встречи были обсуждены результаты ежегодной полномасштабной надзорной оценки по методологии SREP, отмечены позитивные изменения, такие как увеличение числа банков с низкими рисками и устойчивости банковского сектора к внешним факторам.

Отдельное внимание было уделено регулярному AQR и надзорному стресс-тестированию, в рамках которых Агентство совместно с Национальным Банком разработало и утвердило базовый и стрессовый сценарии. При этом для 2023 года были разработаны менее консервативные сценарии из-за уже произошедших стрессовых событий в 2022 году.

В целях реализации заключительного этапа ежегодного надзорного процесса Агентство, начиная с 2024 года, планирует применение надзорной надбавки на капитал по итогам надзорной оценки SREP, регулярного AQR и надзорного стресс-тестирования.

Еще одним важным событием на финансовом рынке в 2023 году стало проведение МВФ и Всемирным банком Оценки финансового сектора Казахстана. По итогам оценки подтверждена устойчивость банковского сектора и прогресс в развитии риск-ориентированного надзора, а также определены основные направления дальнейшего совершенствования деятельности Агентства и устранения выявленных пробелов.

Председателем Агентства было отмечено, что благодаря полноценному переходу с 2020 года на риск-ориентированный надзор в банковском секторе и интеграции в единый надзорный процесс ключевых взаимодополняющих инструментов как SREP, регулярный AQR и надзорное стресс-тестирование, было обеспечено не только соответствие банков минимальным регуляторным требованиям, но и заложена основа для перехода к более качественному управлению рисками.

В 2024 году Агентство продолжит работу выстраивания комплексной модели надзорного процесса, что позволит повысить прозрачность и доверие к банковскому сектору.

В данном направлении Агентство будет осуществлять дальнейшее совершенствование надзорного процесса по методологии SREP и интеграцию приоритетных надзорных инструментов AQR и надзорного стресс-тестирования в SREP.

В этом году будет начата разработка климатического стресс-тестирования банков второго уровня. Основной акцент будет сделан на оценке устойчивости и потенциальных финансовых потерь банков при реализации сценариев глобального перехода к низкоуглеродной экономике.

Отдельный блок задач Агентства посвящен дальнейшему внедрению принципов Базеля, включая усиление регулирования банковских групп на консолидированной основе, а также совершенствование механизма займов последней инстанции с учетом процедур регуляторного AQR.

Кроме этого, Агентство продолжит поэтапную интеграцию принципов ESG в деятельность банков: планируется разработка и принятие двух рекомендательных документов – руководства по управлению ESG рисками и руководства по оценке углеродного следа кредитных портфелей банков.

Еще одним важным направлением является снижение рисков потребительского кредитования. На текущий момент Агентством выработаны новые системные меры по снижению чрезмерной закредитованности населения и инициированы законодательные изменения.

Наряду с этим, в 2024 году Агентством продолжится принятие мер по переориентации ликвидности банков на кредитование реального сектора экономики. Меры по стимулированию кредитования бизнеса будут приниматься без ущерба финансовой устойчивости банков и с соблюдением международных стандартов и рекомендаций Базельского комитета.

Для привлечения в страну иностранных банков с высоконадежным кредитным рейтингом Агентством совместно с Национальным Банком будет разработан законопроект о либерализации действующих требований к порядку открытия иностранных банков или их филиалов, предусматривающий сокращения перечня документов и снижения регуляторных требований к филиалам банков-нерезидентов Республики Казахстан.

По итогам обсуждения надзорной политики и основных направлений развития банковского сектора, представителями банков второго уровня и Ассоциации финансистов Казахстана были озвучены дополнительные предложения, которые будут учтены в приоритетных задачах на 2024 год.

Доработанные с учетом обсуждения с рынком основные приоритеты надзорной политики банковского сектора на 2024 год будут размещены на официальном сайте Агентства.

 

Более подробную информацию можно получить по телефону:

+7 (727) 2 371 120

e-mail:

press@

finreg.kz

www.

finreg.kz

 



Источник: Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p>23 февраля 2024 года Председатель Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) Мадина Абылкасымова провела встречу с руководителями банков второго уровня. На встрече регулятором были подведены итоги 2023 года, представлены приоритеты надзорной политики, а также ключевые направления развития банковского сектора на 2024 год.</p> <p>В целом за 2023 год наблюдается рост активов банковского сектора за счет наращивания банками кредитного портфеля и портфеля государственных ценных бумаг. Основным источником фондирования стали вклады клиентов.</p> <p>Несмотря на негативные изменения конъюнктуры рынка, банковский сектор Казахстана показал достаточность запаса капитала и ликвидности, а также возможность банков абсорбировать текущие внешнеэкономические шоки.</p> <p>В ходе встречи были обсуждены результаты ежегодной полномасштабной надзорной оценки по методологии SREP, отмечены позитивные изменения, такие как увеличение числа банков с низкими рисками и устойчивости банковского сектора к внешним факторам.</p> <p>Отдельное внимание было уделено регулярному AQR и надзорному стресс-тестированию, в рамках которых Агентство совместно с Национальным Банком разработало и утвердило базовый и стрессовый сценарии. При этом для 2023 года были разработаны менее консервативные сценарии из-за уже произошедших стрессовых событий в 2022 году.</p> <p>В целях реализации заключительного этапа ежегодного надзорного процесса Агентство, начиная с 2024 года, планирует применение надзорной надбавки на капитал по итогам надзорной оценки SREP, регулярного AQR и надзорного стресс-тестирования.</p> <p>Еще одним важным событием на финансовом рынке в 2023 году стало проведение МВФ и Всемирным банком Оценки финансового сектора Казахстана. По итогам оценки подтверждена устойчивость банковского сектора и прогресс в развитии риск-ориентированного надзора, а также определены основные направления дальнейшего совершенствования деятельности Агентства и устранения выявленных пробелов.</p> <p>Председателем Агентства было отмечено, что благодаря полноценному переходу с 2020 года на риск-ориентированный надзор в банковском секторе и интеграции в единый надзорный процесс ключевых взаимодополняющих инструментов как SREP, регулярный AQR и надзорное стресс-тестирование, было обеспечено не только соответствие банков минимальным регуляторным требованиям, но и заложена основа для перехода к более качественному управлению рисками.</p> <p>В 2024 году Агентство продолжит работу выстраивания комплексной модели надзорного процесса, что позволит повысить прозрачность и доверие к банковскому сектору.</p> <p>В данном направлении Агентство будет осуществлять дальнейшее совершенствование надзорного процесса по методологии SREP и интеграцию приоритетных надзорных инструментов AQR и надзорного стресс-тестирования в SREP.</p> <p>В этом году будет начата разработка <strong>климатического стресс-тестирования</strong> банков второго уровня. Основной акцент будет сделан на оценке устойчивости и потенциальных финансовых потерь банков при реализации сценариев глобального перехода к низкоуглеродной экономике.</p> <p>Отдельный блок задач Агентства посвящен дальнейшему внедрению принципов Базеля, включая <a name="_Toc159325197"></a>усиление регулирования банковских групп на консолидированной основе, а также совершенствование механизма займов последней инстанции с учетом процедур регуляторного AQR.</p> <p>Кроме этого, Агентство продолжит поэтапную интеграцию принципов ESG в деятельность банков: планируется разработка и принятие двух рекомендательных документов – руководства по управлению ESG рисками и руководства по оценке углеродного следа кредитных портфелей банков.</p> <p>Еще одним важным направлением является снижение рисков потребительского кредитования. На текущий момент Агентством выработаны новые системные меры по снижению чрезмерной закредитованности населения и инициированы законодательные изменения.</p> <p>Наряду с этим, в 2024 году Агентством продолжится принятие мер по <strong>переориентации ликвидности банков на кредитование реального сектора экономики</strong>. Меры по стимулированию кредитования бизнеса будут приниматься без ущерба финансовой устойчивости банков и с соблюдением международных стандартов и рекомендаций Базельского комитета.</p> <p>Для привлечения в страну иностранных банков с высоконадежным кредитным рейтингом Агентством совместно с Национальным Банком будет разработан <strong>законопроект о либерализации действующих требований </strong>к порядку открытия иностранных банков или их филиалов, предусматривающий сокращения перечня документов и снижения регуляторных требований к филиалам банков-нерезидентов Республики Казахстан.</p> <p>По итогам обсуждения надзорной политики и основных направлений развития банковского сектора, представителями банков второго уровня и Ассоциации финансистов Казахстана были озвучены дополнительные предложения, которые будут учтены в приоритетных задачах на 2024 год.</p> <p>Доработанные с учетом обсуждения с рынком основные приоритеты надзорной политики банковского сектора на 2024 год будут размещены на официальном сайте Агентства.</p> <p> </p> <p><strong>Более подробную информацию можно получить по телефон</strong><strong>у</strong><strong>:</strong></p> <p><strong>+7 (727) 2 371 120</strong></p> <p><strong>e-mail: </strong><p><strong>press@</strong></p><a href="http://finreg.kz/"><strong>finreg.kz</strong></a></p> <p><p><strong>www.</strong></p><a href="http://finreg.kz/"><strong>finreg.kz</strong></a></p> <p><p> </p></p>

Еще новости региона