В региона обсудили вопросы модернизации системы образования и внедрения искусственного интеллекта
Вопрос развития сферы образования рассмотрели в ходе совещания под председательством акима области Асхата Шахарова.
По информации руководителя управления образования Булбул Кузембаевой, в регионе созданы все необходимые условия для формирования качественной системы образования и ее устойчивого развития. Охват детей в возрасте от 2 до 6 лет дошкольным образованием достиг 95,2%, что соответствует среднереспубликанскомупоказателю. В текущем году в области открыто 33 детских сада на 2747 мест. После опроса родителей через платформу «Дара бала» предложено установить дифференцированный размер оплаты питания в дошкольных учреждениях в зависимости от территории с целью повышения качества питания.В области насчитывается 88 школ, построенных до 1970 года, еще 96 школ размещены в приспособленных зданиях. В связи с этим проводится системная работа по строительству новых школ и поэтапному обновлению существующей инфраструктуры.
«По поручению Главы государства до 2027 года в регионе запланирована реновация 24 школ. В 2025 году в 7 школах проведен капитальный ремонт и было заменено материально-техническое оснащение. За последние два года на капитальный ремонт 73 организаций образования направлено 14,8 млрд тенге», - сообщила Булбул Кузембаева.Особое внимание аким области уделил проблемам трехсменного обучения, аварийных школ и затянувшегося строительства. В настоящее время в регионе функционируют две трехсменные и две аварийные школы. Асхат Шахаров жестко раскритиковал низкие темпы строительно-монтажных работ на ряде объектов, в том числе в Байганинском, Мугалжарском и Шалкарском районах, подчеркнув персональную ответственность акиматов и профильных управлений. Отдельно были подняты вопросы качества строительства социальных объектов. В частности, аким области обратил внимание на ситуацию с пристройкой к школе-гимназии № 5 Шалкарского района, по которой родители были вынуждены обратиться к Главе государства. По словам Асхата Шахарова, такие факты свидетельствуют о системных недоработках в сферах образования, строительства и контроля. Кроме того, глава региона задал конкретные вопросы по отсутствию предметных кабинетов в 34 школах области, реализации дуального обучения совместно с IT-компаниями и вузами, а также по внедрению адаптивных систем обучения и аналитических платформ на основе искусственного интеллекта.Подводя итоги, Асхат Шахаров дал ряд конкретных поручений, касающихся повышения квалификации педагогов, внедрения современных методов обучения, усиления профориентационной и воспитательной работы, а также активного внедрения цифровизации и искусственного интеллекта в образовательный процесс.
«Необходимо на постоянной основе организовывать для выпускников школ профориентационные программы с участием предприятий, вузов и колледжей, а также усилить совместную с родителями работу по профилактике правонарушений среди учащихся, которая сегодня остается на недостаточном уровне. Особый акцент следует сделать на цифровизации и внедрении искусственного интеллекта в сферу образования, поскольку именно эти направления напрямую влияют на качество обучения и конкурентоспособность школьников. Совместно с управлением цифровых технологий требуется внедрить не менее чем в 20 пилотных школах области платформы на базе искусственного интеллекта для анализа уровня знаний учащихся и формирования адаптированных заданий. По итогам пилотного проекта должен быть обеспечен рост показателей успеваемости. Также важно запустить на уровне управления образования аналитическую систему на основе ИИ для принятия своевременных управленческих решений. Кроме того, совместно с вузами и колледжами следует реализовать новые образовательные программы по направлениям искусственного интеллекта, IT-технологий и цифрового дизайна и на регулярной основе проводить областные соревнования по программированию и робототехнике», - поручил аким области.Источник:
Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка -


















