Страны ЕАЭС обсудят приоритетные проекты в сфере транспорта: Город Астана, 20 Декабря 2023 года - новости на сайте gurk.kz

Страны ЕАЭС обсудят приоритетные проекты в сфере транспорта

Страны ЕАЭС обсудят приоритетные проекты в сфере транспорта

Страны ЕАЭС обсудят приоритетные проекты в сфере транспорта

21 декабря т.г. в формате видеоконференции состоится очередное заседание подкомитета по инфраструктуре и логистике Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре.

В рамках заседания члены подкомитета обсудят реализацию приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта государств-членов ЕАЭС.

Отметим, что в августе прошлого года главы правительств государств – членов ЕАЭС утвердили перечень из 7 приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов, которые направлены на развитие евразийских транспортных коридоров и маршрутов, транзитного потенциала и транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем, на заседании подкомитета планируется обсудить инициативы казахстанской стороны по дополнению данного перечня 2 новыми проектами:

- развитие восточного международного транспортного коридора «Север – Юг» с модернизацией существующей железнодорожной инфраструктуры на участках «Орск – Кандыагаш – Макат – Бейнеу – Болашак», «Илецк-1 – Актобе», «Челябинск – Тобол – Никельтау», «Аксарайская – Макат», «Шалкар – Бейнеу – Мангыстау»;

- развитие коридора «Россия – страны Центральной Азии»: строительство железнодорожной линии «Дарбаза – Мактаарал»; строительство вторых железнодорожных путей на участке «Казалы– Арысь».

В целом работа по дальнейшему развитию международных транспортных артерий проводится в реализацию предложения Главы государства, озвученного на Высшем Евразийском экономическом совете в конце мая 2023 года.

Тогда Президент страны предложил запустить скоростные грузовые поезда по ж/д магистрали «Челябинск – Болашак – Иран» с использованием действующей инфраструктуры транспортного коридора «Север-Юг» и созданием грузового консолидирующего центра в Челябинске.

Второй инициативой стала готовность реконструировать узкие места в казахстанской железнодорожной сети «Бейнеу – Мангистау» и на участке автомобильной дороги «Бейнеу – Шалкар».

Данные инициативы основываются на ежегодном росте грузопотоков через Казахстан в направлениях Белоруссия – Россия – Китай, Россия – страны Центральной Азии и МТК «Север – Юг».

В целом, чтобы в полной мере использовать существующий транспортно-логистический потенциал ЕАЭС, казахстанская сторона намеренно продвигать Казах

стан в качестве логистического

хаба

ЕАЭС.



Источник: Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан


Подписывайтесь на наш Telegram канал, и будте в курсе всех важных событий, вот ссылка - https://t.me/gurkkz

Комментарии

gurk.kz
<p class="s4"><b>21 декабря т.г. в формате видеоконференции состоится очередное заседание подкомитета по инфраструктуре и логистике Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре.</b></p> <p class="s4">В рамках заседания члены подкомитета обсудят реализацию приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов в сфере транспорта государств-членов ЕАЭС.</p> <p class="s4">Отметим, что в августе прошлого года главы правительств государств &ndash; членов ЕАЭС утвердили перечень из 7 приоритетных интеграционных инфраструктурных проектов, которые направлены на развитие евразийских транспортных коридоров и маршрутов, транзитного потенциала и транспортной инфраструктуры.</p> <p class="s4">Вместе с тем, на заседании подкомитета планируется обсудить инициативы казахстанской стороны по дополнению данного перечня 2 новыми проектами:</p> <p class="s8">- развитие восточного международного транспортного коридора &laquo;Север &ndash; Юг&raquo; с модернизацией существующей железнодорожной инфраструктуры на участках &laquo;Орск &ndash; Кандыагаш &ndash; Макат &ndash; Бейнеу &ndash; Болашак&raquo;, &laquo;Илецк-1 &ndash; Актобе&raquo;, &laquo;Челябинск &ndash; Тобол &ndash; Никельтау&raquo;, &laquo;Аксарайская &ndash; Макат&raquo;, &laquo;Шалкар &ndash; Бейнеу &ndash; Мангыстау&raquo;;</p> <p class="s8">- развитие коридора &laquo;Россия &ndash; страны Центральной Азии&raquo;: строительство железнодорожной линии &laquo;Дарбаза &ndash; Мактаарал&raquo;; строительство вторых железнодорожных путей на участке &laquo;Казалы&ndash; Арысь&raquo;.</p> <p class="s4">В целом работа по дальнейшему развитию международных транспортных артерий проводится в реализацию предложения Главы государства, озвученного на Высшем Евразийском экономическом совете в конце мая 2023 года.</p> <p class="s4">Тогда Президент страны предложил запустить скоростные грузовые поезда по ж/д магистрали &laquo;Челябинск &ndash; Болашак &ndash; Иран&raquo; с использованием действующей инфраструктуры транспортного коридора &laquo;Север-Юг&raquo; и созданием грузового консолидирующего центра в Челябинске.</p> <p class="s4">Второй инициативой стала готовность реконструировать узкие места в казахстанской железнодорожной сети &laquo;Бейнеу &ndash; Мангистау&raquo; и на участке автомобильной дороги &laquo;Бейнеу &ndash; Шалкар&raquo;.</p> <p class="s4">Данные инициативы основываются на ежегодном росте грузопотоков через Казахстан в направлениях Белоруссия &ndash; Россия &ndash; Китай, Россия &ndash; страны Центральной Азии и МТК &laquo;Север &ndash; Юг&raquo;.</p> <p class="s4">В целом, чтобы в полной мере использовать существующий транспортно-логистический потенциал ЕАЭС, казахстанская сторона намеренно продвигать Казах<p class="s5"><p class="bumpedFont15">стан в качестве логистического </p></p><p class="s5"><p class="bumpedFont15">хаба</p></p> ЕАЭС.</p>

Еще новости региона